Кейс по работе с «Триоль»: увеличили трафик из поисковиков на 82% для узкоспециализированного бизнеса
«Триоль» – группа компаний, выполняющая поставки пищевого оборудования с 1993 года. «Триоль» предлагает полное оснащение производств различных направлений: хлебопекарных, кондитерских, мясоперерабатывающих, фаст-фуда, комбинатов общественного питания, столовых, ресторанов, кафе и т.д. Группа поставляет оборудование многим известным предприятиям как в России, так и за рубежом.
Руководство «Триоля» не устраивало количество заявок с сайта. Вдобавок к этому, клиент боролся с гигантами ниши. У ближайшего конкурента «Клен» продукции было в 100 раз больше. Все крупные клиенты уходили к ним.
Перед нами стояла задача не только оптимизировать трафик с сайта, но и переориентировать клиента. Борьба с гигантами для «Триоль» тормозила бизнес-процессы. Нужно было лучше проанализировать бизнес и нишу, найти подходящую аудиторию и работать преимущественно с ней.
Мы провели исследование и подготовили список проблем на сайте:
Чтобы исправить проблему с трафиком на сайте и выйти по основным запросам в топ, нам предстояло переработать визуальную и техническую часть сайта.
Анализ ЦА клиента
Мы начали работу с изучения ЦА клиента. Выяснили, что большая часть заказчиков «Триоля» — это столовые и пищевые компании, не обязательно крупные. Чаще всего – кафе, рестораны и фуд-корты, нежели крупные предприятия.
Нужно было собирать трафик не по общим запросам, а по конкретным типам продукции. Это «взбивальная машина», «смесители сыпучих продуктов», «микромельницы» и прочее. Здесь же и кроется основная сложность: такие запросы собрать почти невозможно. У них нулевая частотность, а нам нужен реальный трафик.
Но прежде чем разобраться с семантикой, нужно было вытащить сайт из-под фильтров поисковых систем. Для этого мы сформировали перечень задач:
• Проведение SEO аудита, выявление проблем.
• Чистка дублей страниц.
• Заполнение метатегов.
• Оптимизация контента - заголовков, изображений и текстов.
• Настройка robots.txt.
• Настройка sitemap.xml.
• Оптимизация HTML кода.
Технические работы
Начали с проработки метатегов. Теги title, H1 и description — важные факторы, по которым поисковики определяют тематику страницы. Для главной страницы и приоритетных разделов мы прописали уникальные теги вручную. Для категорий и подгатегорий подготовили шаблон генерации.
Проработали robots.txt и sitemap.xml – важнейшие для индексации сайта файлы. В них содержатся подсказки и рекомендации для поисковых роботов о том, на какие страницы заходить стоит, а какие посещать нежелательно. В robots.txt запретили индексацию технических разделов интернет-магазина и неуникальных страниц (вроде страницы подтверждения заказа или политики конфиденциальности). В конце robots.txt указали ссылку на sitemap.xml, который включает ссылки на все страницы сайта, подлежащие индексации поисковиками.
Почистили сайт от дублей, на каждый дубль поставили редирект. Нашли ошибки в HTML-коде и проверили страницы на вирусы и скрытый контент.
Работа с семантикой
Семантику решили собирать нестандартным способом: прорабатывали ее вглубь по запросам продукции. Нужно было анализировать не только частотность запросов, но и продажи клиента. Уделили внимание тем разделам товаров, спрос на которые обычно был выше. Благодаря этому мы могли поднять видимость сайта по самым приоритетным для клиента запросам.
Для каждого типа товара написали небольшие тексты и таблицы с характеристиками.
Работа с визуальной частью
Переработали визуальную часть сайта. Добавили новые пункты в каталог, благодаря чему поиск по типу продукции стал в разы легче:
Переработали раздел «Прайс-лист». К каждой категории добавили xml-файл с ценами. Это хорошо сказывается на конверсии: некоторым пользователям удобнее изучить цены отдельно, на распечатанной табличке, чем в онлайне.
Переработали ссылочную массу. Отказались от сомнительных доноров и занялись размещением только качественных ссылок – как анкорных, так и контекстных
SEO превысило эффективность контекстной рекламы всего через 10 месяцев продвижения.
Клиент снизил расходы на рекламу и увеличил бюджет на развитие и продвижение сайта, благодаря чему даже в коронавирус чувствовал себя стабильно.
ТОП-10 продвигаемых фраз — с 2% до 47%
Общая конверсия в обращения — с 2,3% до 6,7%
Рост трафика из поиска — с 2000 до 11000
Общая видимость сайта — с 6000 до 22000