Кейс: вывели сайт медицинского центра из фильтров поисковиков и увеличили трафик в 5 раз
Центр терапевтической офтальмологии создан в 1996 году на базе Медицинского Центра РГУ нефти и газа им И. М. Губкина. Основное направление работы — лечение хронических заболеваний органа зрения, вызванных нарушениями сосудистой, эндокринной, иммунной и других систем организма. За последние15 лет в Центре, помимо офтальмологов, начали работать опытные врачи и ученые смежных специальностей.
Сайт был под санкциями поисковых систем. Отсутствовала корректная структура страниц. Перед началом работ мы провели небольшой аудит, который вывел следующие проблемы:
Проанализировали нишу
Мы провели анализ конкурентов, делая упор на основные моменты в стратегии их продвижения:
- Источники трафика.
- Особенности структуры сайтов.
- Контент на страницах услуг конкурентов, в блоге и на дополнительных страницах.
- Ссылочные стратегии.
По итогам анализа сформировали гипотезу: люди ищут болезни по симптомам, не зная точных их названий. Для роста трафика и заявок нужны информационные статьи, которые доступным языком расскажут о недуге и его симптомах. Такие статьи должны нацеливать на посещение клиники.
Мы проанализировали контент на сайтах конкурентов и уделили внимание следующим вопросам:
- Какой тип текста использует конкурент на страницах процедур.
- Насколько полно текст описывает процедуру.
- Насколько текст удобен для восприятия пациентами клиник.
- Содержит ли текст элементы контента, повышающие доверие (отзывы, сертификаты, лицензии, имена и фотографии врачей, прочее).
Как выяснилось, ряд клиник используют простые SEO-тексты на страницах услуг, которые больше напоминают страницу Википедии, нежели точное и полное описание процедур. Другие же клиники, напротив, используют грамотные описания услуг с продающими элементами, которые раскрывают нюансы проведения процедур, используемое оборудование и методики. На таких конкурентов мы и ориентировались при доработке сайта Медицинского Центра.
Переработка контента
Мы подготовили новый шаблон для страниц со статьями и текстами.
Шаблон включает фоновое изображение статьи и подробное содержание с работающими ссылками на конкретные части материала. Ниже текст, разбавленный коммерческими блоками.
При написании статей мы консультировались с ведущими экспертами клиники. Важно было передать сложную информацию максимально простым языком - в таком формате, чтобы узнать проблему и обратиться за помощью мог любой, даже самый несведущий в медицине читатель. В целях борьбы с фильтром «Баден Баден» мы сформировали четкий алгоритм работ:
- Удалили тексты со всех нетрафиковых «тревожных» страниц каталога и услуг.
- Поправили метатеги сайта, оставив в них минимальный уровень вхождений ключевых фраз.
- Сформировали список трафиковых и нетрафиковых страниц всего сайта. Подготовили список всех трафиковых страниц с параметрами «Критичный риск» (выше 10) и «Высокий риск» (10) по результатам сервиса Тургенев.
- Почистили вхождения в SEO-тегах и перенесли часть материалов в более подходящие для них разделы.
- Исправили и перепроверили все страницы каталога, а также раздела услуг и статьи по Тургеневу.
Доработали техническую часть сайта. Удалили вирусы
Поисковые системы Яндекс и Google обнаружили на сайте подмену контента. Это значит, что пользователям и поисковым роботам на одной и той же странице выдавалась разная информация, искусственно влияя на ранжирование сайта в поисковой выдаче. За такое грубое нарушение находился на грани полного исключения из индекса.
Главная страница на старой версии сайта
Для проверки сайта использовали модуль поиска троянов. Обнаружили несколько файлов, состоящих из вредоносного кода. Мы немедленно удалили все лишние файлы и полностью избавили сайт Заказчика от вирусов. Чтобы обезопасить сайт от заражений в дальнейшем, мы изменили все доступы к сайтам.
Проработали ссылочный профиль
Опираясь на выполненный анализ конкурентов, мы приняли решение развивать ссылочный профиль сайта Медицинского Центра. В работу взяли следующие направления:
- Городские и региональные порталы. Многие из них являются авторитетными, имеют свой внутренний трафик. Страницы с каталогом клиник города мы нашли в ТОПе поисковых систем;
- Разместили Медицинский центр в Google Мой бизнес и Яндекс Справочнике, полностью заполнив карточку организации. Это важный шаг, так как по отдельным запросам поисковые системы показывают карты в выдаче, что может приводить трафик на сайт.
- Использовали медицинские порталы. Они являются источником целевого трафика и находятся в ТОП-10 по многим целевым запросам, поэтому логичным шагом является размещение в них информации о клинике и врачах.
- Размещали партнерские сквозные ссылки, которые позволяют получить целевые переходы на сайт клиники и увеличить ссылочную массу.
Благодаря этим методам трафик на сайт вырос в несколько раз всего за несколько месяцев.