Кейс: SEO для бренда холодильников Polair. Укрепляем позиции на рынке
Интернет-магазин Polair-Shop — официальная торговая площадка крупнейшего отечественного производителя холодильников Polair. Компания продает профессиональное оснащение и доставляет его в любые города России, а также выполняет монтаж с привлечением доверенных партнеров.
Компания обратилась к нам за ростом позиций в поисковых системах, а следовательно - за укреплением позиций на рынке. Мы использовали простой и действенный подход: помещали в ТОП-50 и ТОП-10 поисковой выдачи как можно больше запросов из семантического ядра. Так пользователи будут чаще натыкаться на сайт Заказчика, а следовательно, увеличится число заявок и покупок.
Спойлер: у нас получилось увеличить число запросов в ТОПе почти в 5 раз
Клиент пришел к нам с сайтом, у которого было много технических и внешних проблем. CMS давно не обновлялась, из-за чего каталог и формы заявки начали работать с ошибками и перебоями. Все это напрямую сказывалось на количестве конверсий.
Когда мы изучали «начинку» сайта, нашли множеством костылей и ненужных кусков кода. Верстка и дизайн сайта тоже устаревшие. Проблемы добавил и неуникальный контент, доставшийся от прошлых подрядчиков. Чтобы начать работу по укреплению позиций в поисковой выдаче, требовалось решить актуальные проблемы. С этого мы и начали работу.
Выполняем поисковое продвижение
Работы по укреплению позиций в выдаче Яндекс и Google проводили поэтапно, регулярно сверяясь с Метрикой. Специалисты разного профиля сверяли результаты и готовили отчеты об эффективности от SEO. Вот основной пласт работ, которые мы выполнили для улучшения пользовательского взаимодействия с компанией и роста качества бизнеса:
Делаем техническую оптимизацию
Настроили редиректы и главное зеркало, исключили дубли страниц и проверили корректность ЧПУ (читаемость URL в транслите). Так мы обеспечили рост сайта в выдаче и снизили возможный процент отказов – когда пользователи заходят на несуществующую страницу и покидают сайт.
Чем лучше работает сайт и быстрее открываются страницы, тем выше вероятность, что пользователь дойдет до формы заявки и создаст конверсию.
Настраиваем системы аналитики.
Зарегистрировали сайт в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Установили в код сайта счетчик Google Tag Manager, чтобы отслеживать позиции страниц в поисковиках. Чтобы получить прирост трафика из выдачи, зарегистрировали карточку компании в Яндекс.Справочнике и Google Картах.
Цель аналитики простая: отслеживать показатели бизнеса и искать варианты оптимизации в том случае, если итоги неудовлетворительные.
Собираем семантическое ядро
Информационные, брендовые и транзакционные запросы использовали для написания текстов о работе компании, пивоварении и пиве. Упор делали на «продающие» запросы. Статьи размещали в отдельных разделах – «Новости» и «Блог».
Проработали метатеги title, description и keywords. Добавили контент в карточки товара: посоветовавшись с Заказчиком, собрали уникальные характеристики и особенности каждого товара.
Расширили блок «Оплата и доставка». Добавили полезную для клиента информацию и разместили ссылки на региональные склады.
Все работы, связанные с запросами и текстами, выполнялись по двум причинам: чтобы «понравиться» поисковикам и закрепить позиции с поисковых выдачах, а также для улучшения взаимодействия с пользователями.
Перерабатываем страницы каталога
Собрали новые фотографии для карточек товаров, подготовили тексты с ключевыми запросами и списки характеристик, поправили верстку и дизайн страниц. Все эти, казалось бы, незначительные работы напрямую влияют на качество бизнеса и место в поисковой системе. Чем лучше бизнес представляет свой товар, тем выше поисковик оценивает сам бизнес и дает ему новые места и больше трафика.
Делаем внешнее продвижение
Для роста трафика извне подготовили ссылки на сайт, которые разместили на качественных тематических ресурсах-донорах. Писали статьи для новостных порталов и блогов, чтобы повысить узнаваемость компании и обеспечить дополнительный трафик.
Настраиваем систему коммуникаций
Перед настройкой системы коммуникаций мы изучили специфику бизнеса, конкурентов и целевую аудиторию. Так мы зафиксировали основные ошибки, которые нам предстояло исправить через настройку форм обратной связи. Большинство проблем было связано банально с тем, что некоторые покупатели не могли дозвониться до менеджеров и оформить заказ. Остальные проблемы касались качества взаимодействия бизнеса с покупателями.
Оптимизировали коммерческие элементы на сайте, настроили чаты, телефонию, формы обратной связи, лид-магниты и прочие инструменты. Использовали технологии, которые гарантированно качественно интегрируются с CRM. Так любой покупатель сможет дозвониться до нашего клиента и оформить заказ.
Изучили текущую версию сайта и подготовили список рекомендаций по внедрению коммуникативных форм. Отстроили чаты, телефонию, формы обратной связи и прочие инструменты, чтобы покупатель точно мог дозвониться и оформить заказ. В конце работы подготовили для клиента отчет, как пользоваться новыми элементами на сайте, чтобы привлекать максимальное количество конверсий.
У нас получилось увеличить число запросов в ТОПе почти в 5 раз.
Логика простая: чем больше наших запросов оказывается на «вершине» поисковой выдачи, тем больше клиентов посещают сайт. Запросы могут быть разными, но все они касаются пользователей и их потребностей.
Мы же намеренно подготовили перечень запросов таким образом, чтобы покрыть большинство желаний пользователей. Так бизнес получит больше заявок, следовательно — покупок и прибыли.