Кейс компании Живица «Царские краски»


Живица «Царские краски» — производитель натуральных масел и пропиток для дерева из возобновляемого природного сырья, работает с 2015 года. Продукция изготавливается в соответствии с требованиями международных форм и законодательства РФ по качеству и надежности производимых продуктов. Продукция бренда состоит на 100% из природных ингредиентов: льняное масло, тунговое масло, скипидар живичный, сосновая смола (живица), карнаубский воск, микровоск и минеральные компоненты.
С чем мы столкнулись в начале работы по проекту
Когда проект пришел на продвижение, запросов в ТОП-10 (не брендовых) было не более 10%. С целью выяснения причин мы провели SEO-аудит для поиска и исправления ошибок. Основные проблемы заключались в следующем:
- В ходе аудита были найдены дубли страниц сайта из-за некорректной настройки на стороне CMS.
- Долгая загрузка страниц сайта (9 секунд!) обеспечивала высокий процент отказов, что критично сказывалось на поведенческой статистике сайта, отражаясь на его видимости и трафике.
- В rel="canonical" на страницах пагинации были добавлены страницы-дубли, что затрудняло индексацию сайта поисковыми системами.
- Не работал обработчик 404 ошибки, что опять же приводило к дублированию страниц.
- Тег Keywords был заспамлен ключевыми словами.
- В товарах и на конечных страницах новостей отсутствовали «хлебные крошки».
- В перелинковке сайта было множество битых ссылок и ссылок с редиректами.
- Многие мета-теги title и description были задублированы.
- Структура сайта была неверной, имелись проблемы с понимаем того, какой еще продукт представлен на сайте.
- Отсутствовал фильтр, что создавало проблемы при выборе товара по цвету, объему, назначению.
В ходе проведения аудита также была даны рекомендации по улучшению видимости и конверсии сайта.
В результате оценки по исправлению ошибок и внедрению рекомендаций мы выявили, что реализация займет более 50 часов. Это связано с тем, что при разработке сайта были допущены критические ошибки, и любые внедрения и исправления будут занимать слишком много времени. А это неизбежно увеличит сроки достижения конечной цели продвижения сайта — рост видимости, трафика и конверсий.
По итогу было принято решение о переезде сайта на новый шаблон CMS Bitrix Аспро Максимум.
Ход работы в процессе переезда
Помимо стандартных настроек конфигурации, при переезде на новый шаблон и переносе контента было принято решение внедрить сразу и рекомендации, предложенные клиенту:
- Разработали и внедрили новую структуру сайта.
- Создали товары с торговыми предложениями, каждое из которых имеет индивидуальный URL. Это позволило нам увеличить ассортимент, что и способствовало в дальнейшем росту сайта по высокочастотным запросам.
- В карточках товара вывели блок с магазинами, в которых представлена продукция. При этом список магазинов меняется в зависимости от гео посетителя сайта.
- Так как бренд представляет свою продукцию на маркетплейсах (далее МП), в карточках товара на сайте мы вывели иконки со ссылками на МП для повышения продаж.
- Всем товарам присвоили необходимые свойства.
- Для В2В клиентов создали отдельный раздел на сайте.
- После переезда провели технический аудит и устранили все ошибки, которые могут негативно сказываться на работе и индексации сайта.
Ход работ после переезда
- Обновили и расширили ядро в соответствии с изменением ассортимента клиента.
- Выполнили текстовую оптимизацию для ключевых коммерческие страниц.
- Регулярно делаем обзоры на продукцию для привлечения дополнительного поискового трафика на сайт.
- Для конвертации информационного трафика в коммерческий настроили перелинковку на товары в статьях.
- Сделали новые описания в карточках товаров для актуализации контента и его уникализации.
- Произвели множество небольших доработок, совокупность которых дала текущий результат.
Результат проведенных работ
За время работ по SEO-продвижению видимость сайта по запросам выросла с 30% до 67% в ТОП-10 Яндекса и с 26% до 49% в в ТОП-10 Google.
За это время нам удалось вывести в ТОП-10 высокочастотные не брендовые запросы, которые приводят основной трафик. Несколько примеров:
Рост поискового трафика на 57%:
Повысили продажи на маркетплейсах на 250% за счет внедрения перелинковки на карточки товаров на МП:
Создали отдельную страницу для оптовых покупателей, где подробно описали преимущества работы с компанией, увеличив конверсию в сегменте B2B:
Скорректировали структуру:
Было:
Стало:
Присвоили товарам свойства и вывели в фильтр для удобного поиска:
Было:
Стало:
Карточка товара стала более информативной и удобной за счет размещения дополнительной информации:
Было:
Стало:
Вывели магазины:
Серьезно увеличили скорость загрузки сайта:
Было:
Стало:
Заключение
По проекту было проведено множество работ, направленных на улучшение технических, коммерческих и поведенческих факторов ранжирования.
Регулярные аудиты и комплексный подход дали отличные результаты роста видимости сайта и трафика.
Несмотря на высококонкурентную тематику, нам удалось показать отличные результаты и ранжироваться по высокочастотным не брендовым запросам наравне с такими магазинами как «Леруа Мерлен» и «Петрович».
Мы не останавливаемся на достигнутом, в планах много решений, которые требуют внедрения.
Добиться результата у нас получилось только благодаря совместной работе нашей команды и команды специалистов со стороны клиента!