Получить больше заявок и продаж с новым, доработанным сайтом.
Кейс: разработка сайта компании «Двери в Дом»


Компания «Двери в дом» работает с 2007 года. В ассортименте есть сварные и кованые решётки, заборы и ограждения для частных домов и административных зданий, перила и металлические изделия. Продукция «Двери в дом» украшает участок и защищает от незваных гостей.
Предыстория
Сайт компании DoorinHome попал под фильтры поисковых систем и почти не генерировали заявки. Чтобы это исправить, мы поработали не только над позиционированием, но и сделали полноценный аудит качества бизнеса: собрали данные о ЦА и ее потребностях, сформировали конверсионный путь клиента, доработали сайт и его место в поисковых системах. Результат - рост заказов в 3 раза в сравнении с трафиком из контекстной рекламы. Как у нас это получилось - читайте далее.
Клиент пришел к нам с сайтом, который находится под санкциями поисковых систем. Движок у сайта был самописный. Когда мы его изучали, нашли множеством костылей и ненужных кусков кода. Верстка и дизайн сайта тоже устаревшие. Проблем добавлял неуникальный контент, доставшийся от прошлых подрядчиков. Он вовсе стал причиной санкций от поисковых систем - «Баден-Баден» от Яндекса и «Панда» от Гугл.
Вот как выглядел график в Метрике после получения санкций от поисковиков:
Самописная CMS не позволяла внедрить ничего нового из сложного функционала. Часть важных элементов на сайте не работали, а внедрить их было невозможно: это конфигураторы, формы обратной связи и другие инструменты. Нужна была корзина, сортировка по товарам, галерея и ЧПУ-фильтры (человекоподобные урлы (ссылки).
Клиент обратился к нам за помощью. Он хотел дальнейший рост сайта по SEO с новым, доработанным сайтом.
Нам нужно было полностью переработать сайт, перенести его на новый движок и наполнить полезным уникальным контентом. Так мы не только выведем сайт из-под санкций, но и получим приличное количество трафика.
Собираем данные о целевой аудитории
ЦА - почти все платежеспособные люди. Основной интерес или потребность - приобретение дверей или ограждений себе в дом или на участок. Чтобы доработать сайт и сформировать полноценный конверсионный путь, мы поделили аудиторию на части и подготовили список ценностей под каждый сегмент. Чем лучше мы понимаем свою целевую аудиторию, тем больше получаем заявок и прибыли. Работали по следующему алгоритму:
- Узнаем, что ЦА – это не просто «все покупатели», а около десяти разных сегментов с разными особенностями, потребностями и предпочтениями.
- Для каждого сегмента формируем наиболее подходящие предложения. Например, «сегмент 1» предпочитает самостоятельно рассчитать площадь ограждений, материалы и смету. Для этой части ЦА нужен удобный конфигуратор, позволяющий учесть все тонкости установки заборов. А «сегменту 2» важны помощь и консультация на всех этапах покупки. Для них мы подготовим отдельные страницы с текстами.
- Когда каждый сегмент ЦА получает ровно то, чего хочет, сокращается число отказов.
В качестве главной потребности пользователя выявили простоту контента и удобную сортировку товаров.
Сделали аудит проекта
Клиент хотел дальнейший рост сайта по SEO с новым, доработанным сайтом. Старый сайт был сделан на рукописном движке и находился под санкциями поисковых систем. Мы сделали небольшой аудит проекта, и всего за полчаса изучения обнаружили следующие проблемы:
- Рукописная CMS не позволяет внедрять сложный функционал.
- Отсутствует нормальная система коммуникации с клиентами.
- Нет корзины, сортировки, галереи, фильтров ЧПУ и прочих важных элементов, которые влияют на быстроту и качество работы сайта, а следовательно, на количество заявок и покупок.
Чтобы исправить проблемы клиента, нам требовалось:
- Купить готовый шаблон и забрендировать его под клиента на MODX.
- Переработать навигационное меню и доработать ЧПУ фильтры, которые выводятся в меню.
- Перенести контент, добавить новые фото для клиентов.
- Сохранить прежние результаты SEO с возможностью быстрой их оптимизации.
Повышаем конверсию сайта
Главная страница старого сайта встречала пользователя простым каталогом. Мы изменили концепцию, поместив на первый экран большой пролистываемый фон с акциями. В шапке есть ссылки на основные разделы сайта, выше – коммерческие элементы и строка поиска по сайту.
По ходу разработки сайта мы сформулировали несколько гипотез:
- В карточках товаров нужно размещать не схемы продукта, а полноценные фотографии изделий. Это увеличит вовлеченность пользователей и скажется на количестве заявок.
- Нужно сделать новые, более яркие и привлекательные фотографии товара.
Выстроили путь клиента. Классический путь покупателя выглядит следующим образом:
На эту схему мы и опирались при разработке структуры сайта. Каждая страница и коммерческий блок должны подталкивать посетителя к выбору товара и оформления заказа. При этом ничто не должно отвлекать человека от покупки – сайт должен вмещать только важные для посетителя тексты и изображения.
Выполняем поисковое продвижение
Первым делом мы перенесли сайт клиента на новый движок - CMS MODX. В коде старого сайта было множество костылей, которые мешали нормальной работе ресурса. Пришлось целиком переработать техническую начинку сайта, чтобы страницы сайта открывались быстро и без ошибок. Затем приступили к исправлению верстки и дизайна.
Значительно переработали контент на сайте. Так, непонятные для покупателей схемы товаров заменили на фотографии. В дальнейшем именно это помогло получать больше заявок.
Работу в сфере поискового продвижения начали с постепенного вывода сайта из-под фильтров. Трафик в поисковиках упал до минимума, необходимо было «лечить» сайт. Для снятия «Баден-Баден» Яндекса выполнили следующие работы:
- Выгрузили список трафиковых и не трафиковых страниц всего сайта. Проверили страницы в сервисе «Тургенев» и составили список всех трафиковых страниц с параметрами «Критичный риск» (выше 10) и «Высокий риск» (10). Так мы получили список «тревожных» страниц, которые не приносят существенного трафика.
- Удалили тексты со всех нетрафиковых страниц каталога и услуг, из-за которых сайт мог попасть под санкции.
- Почистили вхождения в SEO-тегах (сквозные ссылки-тэги на другие страницы каталога) и перенесли часть материалов в более подходящие для них разделы.
- Исправили и перепроверили все страницы каталога, а также разделы услуг и статьи, получившие «тревожный» статус в сервисе «Тургенев».
- Поправили метатеги сайта, оставив в них минимальный уровень вхождений ключевых фраз.
Благодаря этим работа трафик в Яндексе восстановился до прежнего уровня и начал быстро расти. С учетом масштаба проведенных правок и удаления многих страниц, мы вышли из ситуации с минимальными потерями.
Настраиваем систему коммуникаций
Оптимизировали коммерческие элементы на сайте, настроили чаты, телефонию, формы обратной связи, лид-магниты и прочие инструменты. Использовали технологии, которые гарантированно качественно интегрируются с CRM. Так любой покупатель сможет дозвониться до нашего клиента и оформить заказ.
Перед настройкой системы коммуникаций мы изучили специфику бизнеса, конкурентов и целевую аудиторию. Так мы зафиксировали основные ошибки, которые нам предстояло исправить через настройку форм обратной связи.
Изучили текущую версию сайта и подготовили список рекомендаций по внедрению коммуникативных форм. Отстроили чаты, телефонию, формы обратной связи и прочие инструменты, чтобы покупатель точно мог дозвониться и оформить заказ. В конце работы подготовили для клиента отчет, как пользоваться новыми элементами на сайте, чтобы привлекать максимальное количество конверсий.
