Почему SEO считают обманом

В России начало расцвета массового СЕО считают 2004 год. Почему именно этот год, ответ прост - Яндекс и другие компании начали активную кампанию по рекламе своих поисковых систем и, что самое важное - это привлечение компаний в контекстную рекламу.

Начала накапливаться статистика, а самое главное - это коммерческая выгода от нахождения сайта в результатах органической выдачи. Зачем платить за клики в контексте, когда можно встать в органическом поиске и бесплатно собирать эти клики.

Вот она - плодороная почва для студентов и доморощенных специалистов. Познай то, что никто не понимает, добейся вывода сайта в топ-10 (при практически нулевой конкуренции и постоянном росте интернет-аудитории достаточно было прописать кейвордсы и добавить страницы сайта вручную в индекс поисковых систем, чтобы сайт был в топ-10, что требовало от 1 до 3 часов) и собирай деньги с клиентов.


Никаких учебников, курсов, да даже основных материалов не было, SEO считалось таинством, которое либо познавали сами, либо в закрытых ветках форумов. Поисковые системы сами учились только правильно ранжировать сайты и определять факторы ранжирования. Большинство крупных компаний не верило в интернет и не тратило тех минимальных расходов, которые хотел студент, потому как настоящих специалистов еще небыло и те, кто занимался сео были либо студенты, либо люди других профессий с постоянной работой.

Дальше при развитии рынка происходит то, что появляются крупные игроки и рынок начинает делиться ими. Появляется время ссылок, дорвеев, аффилиатов -  черного SEO, пик которого пришелся на 2008 год. Впрочем даже 10 лет спустя есть компании, которые до сих пор используют данные методы, не смотря на то, что их долгосрочная эффективность свелась к нулю.


Почему черное SEO?  Да, потому что вместо того, чтобы делать дорогостоящие доработки сайтов для людей производились работы по обману алгоритма ранжирования и искусственой накрутки важнейших факторов ранжирования, на тот момент это - ссылки и ключевые фразы в тексте. Эти два фактора ранжирования имели почти 80% влияния на выдачу, не считая географию и прочие фундаментальные факторы, что позволяло просто игнорировать другие факторы и добиваться доминирования в поисковой выдаче.

Разумеется сразу нашлись умельцы, которые сделали автоматизацию накрутки данных факторов, что позволило автоматизировать работу над сайтом по закупке ссылок и формированию ТЗ на тексты. Все это привело к тому, что настоящих специалистов-аналитиков растить было незачем, на сайт тратилось минимум человеческого времени, а результаты были очевидны. Владели и умели пользоваться данными знаниями узкий круг людей, а хотели быть в топ-10 все больше и больше компаний. Это позволяло диктовать любые цены на рынке и иметь прибыль до 80% от платежа, налоги были в том же цвете, что и seo.

 В итоге это все вылилось в ситуацию, когда специалистов на рынке можно посчитать по пальцам, компании однодневки заполонили рынок, топовые компании получают сверхприбыль при минимальных издержках. Доля интернет-аудитории растет, продажи и трафик у всех растут. Но так продолжалось до 2015 года. Бурный рост прекратился, количество сайтов продолжает увеличиваться в геометрической прогрессии, а алгоритмы поисковых систем умнеть. Не стоит забывать также и о санкциях, которые начали применять активно ко всем черным методам SEO.

И что мы имеем в конце - множество компаний, которые ничего не делают, кроме ссылок и текстов, а уже к 2015 году их значимость сильно снизилась, при увеличении важности качества сайта и новых конкурентов с сайтами для людей. Тотальное отсутствие специалистов на рынке, а в прочем им и расти было негде и незачем, для компаний это было не нужно и дорого.

Появление поведенческих факторов и сложных метрик, требующих аналитики и действий для вывода сайта в топ-10. Новые компании и настоящие специалисты, доработки сайта и многочасовые анализы - все это уже вне понимания людей, которые уверены, что для вывода нужно закупить ссылки и потратить на это 10 минут. 

К сожалению тут ситуация как с автовазом - нужно много времени и сил, чтобы псевдо специалисты и компании исчезли на рынке, а люди забыли, что когда-то SEO было такое.

Оставить заявку

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных