
Этот вопрос возникает не только в нашей сфере, а в любой сфере услуг. И сколько людей, столько и мнений. Мы же разберем, а кто нужен, чтобы достичь результатов.
Разберем классическую услугу SEO продвижение - сколько специалистов задействуется для того, чтобы вывести Ваш сайт в заветный Топ? Здесь мы разберем необходимый минимум специалистов, убрав одного из них результаты объективно станут хуже.
СЕО оптимизатор - человек, задача которого продвинуть Ваш сайт. Классические его обязанности - прописать мета-теги и составить ТЗ на тексты. Но чем сложнее становятся алгоритмы, тем большими знаниями необходимо обладать:Технический анализ сайта, Аналитика посещаемости сайта, Юзабилити сайта, Прототипирование структуры сайта, Создание структуры контента на посадочных страницах и многое другое.
Копирайтер - человек, обладающий грамотной речью, способный разбираться во множестве тематик, понимать задание сео специалиста, уметь писать грамотные тексты в большом количестве. Один копирайтер не может писать тексты для всех тем сразу, поэтому их должно быть несколько.
Вебмастер - специалист обладающий знаниями принципов работы CMS и способный работать со стандартным функционалом CMS. Тут важно понимать, что каждая CMS имеет свои особенности и под разные системы управления разные специалисты. Есть человеки осьминоги, но это скорее исключение из правил, да и реализация задач у них требует больше времени, чем у специалистов для конкретной CMS. Основные задачи - это доработка сайта согласно рекомендациям сео-специалиста.
Контент менеджер - не путаем с вебмастером, данный специалист стоит дешевле и способен выполнять большой объем рутинной работы. Основная задача - размещение текстов, мета-тегов и прочего контента.