FAQ Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Из чего складывается цена на услуги или почему на рынке такой разброс цен?

Если Вам предлагают услугу на порядок дешевле, то важно понимать, а откуда берется стоимость той или иной услуги.

На стоимость услуги в основном влияют 3 фактора: заработная плата специалиста, налоги РФ и расходы на рабочее место.

Специалист - компетенция специалиста является ключевым фактором результатов по вашему проекту. Зачастую компании используют новичков или специалистов из регионов, которые не обладают достаточными знаниями и опытом и действуют строго по написанным алгоритмам работы.

Налоги - не сложно посчитать сколько компания платит налогов с суммы, которую вы перечисляете. Задумайтесь какая часть платежа остается на зарплаты и прочие расходы, необходимые для работы компании.

Расходы на рабочее место - офис, мощный компьютер, стабильный интернет, чашка кофе с утра и чистый пол. Это лишь малая часть того, без чего специалист не сможет продуктивно работать, что мгновенно скажется на качестве и результате его работы, а результат - это Ваша прибыль.

Дальше простая математика: Берете среднюю ЗП специалиста с опытом более 3-х лет, прибавляете к этой сумме налоги, расходы на рабочее место, расходы на сопутствующий персонал, прибыль компании и получаете среднюю стоимость 1 часа времени специалиста. Поделите на сумму, за которую Вам предлагают сотрудничать и задумайтесь. А что они смогут сделать за эти несколько часов, а самое главное - А будут ли они вообще что-то делать?

Плацебо всю историю человечества оставалось востребовано, самовнушение и правда творит чудеса. Но работает ли самовнушение в интернете?

Выбор за Вами.

Фрилансер или компания, что выбрать?

Этот вопрос возникает не только в нашей сфере, а в любой сфере услуг. И сколько людей, столько и мнений. Мы же разберем, а кто нужен, чтобы достичь результатов.

Разберем классическую услугу SEO продвижение - сколько специалистов задействуется для того, чтобы вывести Ваш сайт в заветный Топ? Здесь мы разберем необходимый минимум специалистов, убрав одного из них результаты объективно станут хуже.

СЕО оптимизатор - человек, задача которого продвинуть Ваш сайт. Классические его обязанности - прописать мета-теги и составить ТЗ на тексты. Но чем сложнее становятся алгоритмы, тем большими знаниями необходимо обладать:Технический анализ сайта, Аналитика посещаемости сайта, Юзабилити сайта, Прототипирование структуры сайта, Создание структуры контента на посадочных страницах и многое другое.

Копирайтер - человек, обладающий грамотной речью, способный разбираться во множестве тематик, понимать задание сео специалиста, уметь писать грамотные тексты в большом количестве. Один копирайтер не может писать тексты для всех тем сразу, поэтому их должно быть несколько.

Вебмастер - специалист обладающий знаниями принципов работы CMS и способный работать со стандартным функционалом CMS. Тут важно понимать, что каждая CMS имеет свои особенности и под разные системы управления разные специалисты. Есть человеки осьминоги, но это скорее исключение из правил, да и реализация задач у них требует больше времени, чем у специалистов для конкретной CMS. Основные задачи - это доработка сайта согласно рекомендациям сео-специалиста.

Контент менеджер - не путаем с вебмастером, данный специалист стоит дешевле и способен выполнять большой объем рутинной работы. Основная задача - размещение текстов, мета-тегов и прочего контента.

 

Будет ли работать SEO после 2018 года?

Почему SEO считают обманом можно прочитать в другой статье, а вот что будет с SEO дальше.

 

Почему SEO считают обманом.

В России начало расцвета массового СЕО считают 2004 год. Почему именно этот год, ответ прост - Яндекс и другие компании начали активную кампанию по рекламе своих поисковых систем и, что самое важное - это привлечение компаний в контекстную рекламу.

Начала накапливаться статистика, а самое главное - это коммерческая выгода от нахождения сайта в результатах органической выдачи. Зачем платить за клики в контексте, когда можно встать в органическом поиске и бесплатно собирать эти клики.

Вот она - плодороная почва для студентов и доморощенных специалистов. Познай то, что никто не понимает, добейся вывода сайта в топ-10 (при практически нулевой конкуренции и постоянном росте интернет-аудитории достаточно было прописать кейвордсы и добавить страницы сайта вручную в индекс поисковых систем, чтобы сайт был в топ-10, что требовало от 1 до 3 часов) и собирай деньги с клиентов.

Никаких учебников, курсов, да даже основных материалов не было, SEO считалось таинством, которое либо познавали сами, либо в закрытых ветках форумов. Поисковые системы сами учились только правильно ранжировать сайты и определять факторы ранжирования. Большинство крупных компаний не верило в интернет и не тратило тех минимальных расходов, которые хотел студент, потому как настоящих специалистов еще небыло и те, кто занимался сео были либо студенты, либо люди других профессий с постоянной работой.

Дальше при развитии рынка происходит то, что появляются крупные игроки и рынок начинает делиться ими. Появляется время ссылок, дорвеев, аффилиатов -  черного SEO, пик которого пришелся на 2008 год. Впрочем даже 10 лет спустя есть компании, которые до сих пор используют данные методы, не смотря на то, что их долгосрочная эффективность свелась к нулю.

Почему черное SEO? Да, потому что вместо того, чтобы делать дорогостоящие доработки сайтов для людей производились работы по обману алгоритма ранжирования и искусственой накрутки важнейших факторов ранжирования, на тот момент это - ссылки и ключевые фразы в тексте. Эти два фактора ранжирования имели почти 80% влияния на выдачу, не считая географию и прочие фундаментальные факторы, что позволяло просто игнорировать другие факторы и добиваться доминирования в поисковой выдаче.

Разумеется сразу нашлись умельцы, которые сделали автоматизацию накрутки данных факторов, что позволило автоматизировать работу над сайтом по закупке ссылок и формированию ТЗ на тексты. Все это привело к тому, что настоящих специалистов-аналитиков растить было незачем, на сайт тратилось минимум человеческого времени, а результаты были очевидны. Владели и умели пользоваться данными знаниями узкий круг людей, а хотели быть в топ-10 все больше и больше компаний. Это позволяло диктовать любые цены на рынке и иметь прибыль до 80% от платежа, налоги были в том же цвете, что и seo.

 В итоге это все вылилось в ситуацию, когда специалистов на рынке можно посчитать по пальцам, компании однодневки заполонили рынок, топовые компании получают сверхприбыль при минимальных издержках. Доля интернет-аудитории растет, продажи и трафик у всех растут. Но так продолжалось до 2015 года. Бурный рост прекратился, количество сайтов продолжает увеличиваться в геометрической прогрессии, а алгоритмы поисковых систем умнеть. Не стоит забывать также и о санкциях, которые начали применять активно ко всем черным методам SEO.

И что мы имеем в конце - множество компаний, которые ничего не делают, кроме ссылок и текстов, а уже к 2015 году их значимость сильно снизилась, при увеличении важности качества сайта и новых конкурентов с сайтами для людей. Тотальное отсутствие специалистов на рынке, а в прочем им и расти было негде и незачем, для компаний это было не нужно и дорого.

Появление поведенческих факторов и сложных метрик, требующих аналитики и действий для вывода сайта в топ-10. Новые компании и настоящие специалисты, доработки сайта и многочасовые анализы - все это уже вне понимания людей, которые уверены, что для вывода нужно закупить ссылки и потратить на это 10 минут. 

К сожалению тут ситуация как с автовазом - нужно много времени и сил, чтобы псевдо специалисты и компании исчезли на рынке, а люди забыли, что когда-то SEO было такое.

Оставить заявку

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных