SEO-продвижение сайтов на Тильде: плюсы и минусы
Тильда — один из самых популярных конструкторов сайтов в России. Если ранее его использовали в основном для лендингов, то теперь даже полноценные многостраничные сайты нередко делаются на Тильде. Это просто, быстро, а главное — недорого, в сравнении с профессиональной разработкой интернет-представительства с нуля.
Но есть мнение, что сайты на Тильде не годятся для SEO-продвижения, и в топ их вывести очень сложно. Так ли это на самом деле? Будем разбираться в этой статье.
Преимущества Тильды
Среди плюсов конструктора можно отметить:
- Скорость загрузки. Сайты, созданные на Тильде, действительно грузятся быстро. Вокруг них не надо танцевать с бубном, чтобы увеличить скорость или найти, что тормозит.
- Мобильная версия. Все проекты по умолчанию получают мобильную версию. Это очень удобно и снимает массу проблем и заморочек.
- Инструменты для SEO. В конструкторе уже встроены все необходимые инструменты для продвижения.
- Интуитивно понятный интерфейс. Чтобы сделать страницу, не надо разбираться в тонкостях вёрстки, быть программистом или обладать особыми навыками. Всё просто и понятно рядовому пользователю.
- Возможность сделать уникальный дизайн. Да, именно уникальный. Многие отказываются от конструкторов, мотивируя это тем, что хотят уникальный сайт, непохожий на другие. А конструктор этого не даст. Это ошибочное мнение, на Тильде дизайн можно сделать каким угодно.
- Хостинг и доменное имя Тильды предоставляется бесплатно. Это очень удобно на первых порах, когда ваш бизнес только становится на ноги. На продвижении это никак не сказывается, и страницы с тильдовским доменным именем успешно продвигаются.
- Интеграция. В Тильду можно интегрировать что угодно: CRM платёжных систем, чаты, мессенджеры и т.д.
- Собственная CRM. У конструктора есть своя CRM, в которую попадают все лиды, пришедшие через сайт.
- Техподдержка. Если возникают какие-то вопросы, проблемы, сложности, всегда можно обратиться в техническую поддержку за консультацией.
Минусы Тильды
Конечно, помимо преимуществ, у конструктора есть и недостатки, и не сказать о них нельзя.
- Платная подписка. Чтобы использовать все возможности конструктора, придётся купить подписку. Без неё функционал очень ограничен, даже, можно сказать, малополезен. Минимальный тариф — 750 рублей в месяц. Можно оплатить сразу годовую подписку и получить хорошую скидку.
- Ограниченное место на хостинге. Для одного проекта предусмотрен только 1 Гб пространства на диске.
- Нельзя использовать автоматизацию. То есть вы не создадите шаблоны метаданных, заголовков или URL. Каждую страницу надо заполнять вручную, что для многостраничных сайтов не особо удобно и съедает много времени.
- Ограничение в 500 страниц. В одном проекте можно создать только 500 полнофункциональных страниц. Обойти ограничение можно при помощи подключения Потоков для страниц, не нуждающихся в особом оформлении.
Для каких проектов подходит Тильда
Лучше всего продвижение работает для следующих сайтов, созданных на Тильде:
- сайты услуг;
- лендинги;
- небольшие интернет-магазины;
- корпоративные ресурсы;
- новостные ресурсы;
- блоги.
Инструменты для SEO на Тильде
У конструктора есть инструменты для продвижения. Какие действия необходимо сделать, чтобы продвигать сайт, созданный на Тильде:
- Пропишите метатеги. Все поля должны быть заполнены.
- Подключите свой домен. Если пока в строку расходов собственный домен не входит, можно использовать домен Тильды, на ранжировании это не отразится.
- Задайте ЧПУ для каждой страницы, чтобы его было удобно читать. В URL должно быть отражено содержание страницы и добавлены ключевые слова.
- Задайте заголовки h1, h2, h3 для страниц. Это можно сделать, добавив блок «Заголовки» в «Библиотеке блоков».
- Пропишите тег Alt для изображений.
- Подключите метрики для отслеживания и инструменты для вебмастеров.
- Не забудьте настроить автоматическое создание файлов Sitemap.xml и Robots.txt. Без них краулеры поисковых систем не проиндексируют страницы.
- Настройте HTTPS-протокол безопасности. Это делается в настройках HTTPS, вкладка «SEО».
- Обязательно задайте канонический адрес страницы, это поможет искать и удалять дубли.
- Сделайте 301 редирект. Здесь тоже нет никаких сложностей, всё делается в настройках.
- Если требуется, поставьте запрет на индексацию отдельных страниц или всего сайта.
- Не забудьте о странице ошибки 404. Она должна быть задана так, чтобы пользователь, попадая на неё, не закрывал сайт, а переходил в другой раздел и продолжал покупать, читать и т.д.
- Добавьте Favicon.
- Настройте Header и Footer.
- Подключите Google Tag Manager, API для карт.
- Добавьте поиск по сайту, возможность комментирования.
- Сделайте микроразметку.
- Продумайте грамотную перелинковку.
Заключение
Проекты на Тильде можно продвигать и довольно успешно, поэтому бояться конструктора не стоит. Большую часть стандартных проектов можно создавать и развивать на платформе сервиса. Если его функционала достаточно для вашего бизнеса, зачем платить больше за разработку сайта?
Все базовые инструменты для продвижения встроены в конструктор, а значит вы не потеряете клиентов из-за низких позиций в выдаче. Конечно, при условии, что всё настроено грамотно.
Отказаться от традиционных CMS и разработки сайтов, конечно, пока не получится. И для некоторых проектов единственный возможный вариант — это создание сайтов. Однако и Тильду сбрасывать со счетов тоже не стоит, ведь в некоторых случаях это действительно хороший вариант для развития бизнеса.
Наши специалисты помогут!