Нейросети и SEO: как ИИ помогает в продвижении
За последние пару лет нейросети сделали огромный скачок в развитии и теперь используются практически повсеместно. Сфера SEO тоже не избежала «восстания машин» — искусственный интеллект активно применяется для множества задач. В этой статье расскажем, как нейросети могут помочь в продвижении сайтов.
Создание контента
Наверное, это самый распространённый на сегодняшний день способ привлечь нейросетку к работе. ИИ может генерировать картинки и писать тексты. И пусть качество таких статей не всегда соответствует высоким стандартам, тем не менее генерация может значительно ускорить работу по созданию контента. Нейросеть поможет сформировать контент-план, напишет план для статьи, соберёт информацию по заданной теме.
Подбор тем для блога
Искусственный интеллект, в отличие от человека, может за секунды обрабатывать огромное количество информации, учитывая запросы пользователей, тренды, конкурентов и т.д. А значит нейросетка может быстро и с высокой точностью сформировать пул тем для вашего блога, которые помогут увеличить трафик и привлечь пользователей.
Но, если вы привлекаете искусственный интеллект для подбора тем, учитывайте два важных фактора:
- Искусственный интеллект не знает контекстуальные особенности вашего бренда, а значит вам необходимо корректировать результаты, исходя из этих особенностей.
- Нейросеть не проверяет актуальность данных и нередко при составлении ответов может опираться на устаревшую информацию.
Но есть несколько способов, которые помогут получить от ИИ наиболее подходящие для вас результаты:
- Задавайте точный запрос. Если вам нужно много тем, так и пишите. Можно просить ИИ написать темы для разных стилей, группировать их по смыслу и т.д.
- Используйте конкурентов. Можно подсмотреть статью у конкурентов, а потом попросить нейросеть на её основе сформировать несколько новых тем. Они могут быть просто перечнем вопросов, которые раскрываются в этом тексте. Но на каждый такой вопрос можно написать свою полноценную статью.
После этого можно переходить уже непосредственно к созданию самой статьи. Однако тут тоже придётся потрудится, потому что получить от ИИ с первого раза качественный материал практически нереально. В итоге его всё равно придётся докручивать вручную.
Как получить качественные тексты от нейросети
К сожалению, если попросить ИИ написать текст по определённой теме определённого объёма, скорее всего вы получите столько воды, что Тихий океан позавидует. Поэтому нужно подходить к вопросу более обстоятельно. Чтобы получить более-менее осмысленный текст, можно пойти двумя путями:
- Получить материал по заданной теме, а затем расширить его запросами типа «расскажи подробнее про…».
- Запрашивать каждый тематический блок отдельно, чтобы получить короткие информативные ответы, а затем из них сформировать полноценный текст.
Самая сложная задача при работе с нейросетью — это задать ей правильный запрос, чтобы получить максимально релевантный ответ. Это целое искусство, которое требует времени и накопления опыта.
Тексты для карточек товаров от ИИ
Нейросети могут писать не только статьи для блога, но и небольшие описания для карточек товаров. Особенно полезно это будет интернет-магазинам, ассортимент которых насчитывает сотни товаров. На написание уникальных текстов в таких объёмах придётся убить много времени.
Искусственный интеллект может написать описание для товара, основываясь на его названии, целевой аудитории и кратком описании продукта. Качество готового текста будет зависеть от точности запроса. Конечно, тут в любом случае придётся поработать руками, но это всё равно быстрее, чем писать описания самостоятельно.
Использование нейросетей в SEO
SEO-специалисты тоже могут привлекать ИИ для рутинной работы. Например, на нейросетку можно переложить задачу по написанию метатегов. Что касается генерации оптимизированного контента, то тут надо быть осторожнее.
У начинающих специалистов часто возникает идея использовать нейросетку, чтобы нагенерировать бесплатного контента и сэкономить на услугах профессионалов. Однако, как мы уже говорили выше, нейросети пока не настолько умные, чтобы полностью заменить человека и никто этого не заметит. Это тупиковый путь. Поисковые системы крайне негативно относятся к текстам, сгенерированным автоматически ради ключевых слов и не имеющим никакой содержательной ценности.
Использовать ИИ, конечно, можно, но контент, полученный от нейросетки, в любом случае должен быть доработан человеком. Опираемся на три критерия оценки текстов:
- уникальность;
- информативность;
- полезность для пользователя.
Чекеры довольно неплохо научились определять тексты, созданные ИИ. Конечно, их результаты не всегда точны на 100%, иногда детекторы и авторский текст могут посчитать сгенерированным ИИ. Но тем не менее негуманизированные тексты от нейросети они и в самом деле отыскивают без проблем. А такие гиганты как Google и вовсе немало усилий прикладывают к тому, чтобы усовершенствовать свои алгоритмы поиска автоматизированного контента. Поэтому, если используете нейросети для написания текстов, обязательно дорабатывайте творения ИИ, чтобы не получить санкции от поисковиков.
Список нейросетей для генерации контента
Напоследок поделимся небольшим списком ИИ, которые можно использовать в работе:
- ChatGPT — генерация текстов.
- Deepl — для переводов, можно добавить расширение в Chrome.
- DALL-E — генерация фотографий и картинок для статей.
- Pegasus от Google — может составлять аннотации и резюме.
- Чат-бот от OpenAI с ИИ — ведёт диалог, пишет статьи, можно даже поспорить с ним, если скучно.
- Katteb — может написать материал для блогов и карточек товаров с нуля или дописать существующий. Делает простой фактчекинг.
- Rows — хорош для создания метаданных.
- Frase — поможет с наполнением сайтов. Бесплатный.
Но напоминаем, что все нейросети приносят качественные результаты только в том случае, если их контролируют профессионалы!
Источник фото: от vectorjuice на Freepik
Наши специалисты помогут!