Как искать новые темы для блога: 3 действенных способа
Когда только начинается работа над блогом, голова автора полна идей. Энтузиазм подбадривает писать много в ожидании верхних строчек в выдаче. Но со временем запал угасает, мыслей становится всё меньше, и в итоге автор сталкивается с тем, что в его голове нет ни одной идеи для написания материала.
Однако развитие блога не зависит от настроения, и для того, чтобы расти, надо регулярно писать посты. Но как это сделать?
Предлагаем 3 техники, которые помогут вам находить идеи для блога, даже если кажется, что в голове пусто.
1. Вдохновляемся крупными блогами.
В больших блогах всегда много качественного и актуального материала. Поэтому они и пользуются популярностью. Если вы впали в творческий кризис, «сходите» к крупным блогерам, посмотрите, о чём они пишут, и подхватите пару-тройку идей для своего блога.
Важно! Речь идёт не о том, чтобы скопипастить чужой материал, а о том, чтобы позаимствовать идею и на её основе создать свой оригинальный текст. В воровстве контента нет ничего хорошего, да и поисковые системы вряд ли это одобрят.
Чтобы не заниматься ручным поиском популярных статей в блоге, можно воспользоваться инструментом Ahrefs. В нём нет ничего сложного. Достаточно просто ввести домен интересующего вас блога, выбрать в правой колонке «Лучшие страницы» и «Топ контент», и программа сама покажет, какие материалы получили больше всего откликов и просмотров. Вам остаётся только взять идею и создать свою собственную статью.
2. Разделяй и властвуй.
Если вы любите создавать всякие инструкции и пошаговые руководства, вам будет несложно освоить эту технику. В чём её суть? В том, чтобы одну большую, ёмкую, глубокую тему разделить на несколько маленьких. Так вы обеспечите себя материалом для публикаций наперёд и сможете рассказать об исследуемом предмете подробно, во всех деталях, чтобы у пользователей не осталось вопросов.
Согласитесь, такая подача материала будет гораздо более качественной, нежели попытка уместить весь массив данных в одну статью. Это неизбежно приведёт к сокращениям, придётся чем-то жертвовать, да и закрыть все вопросы не получится.
К тому же такой подход позволяет создавать контент для разных групп читателей. Кому-то тема в новинку, и ему интересно начинать с азов, а кто-то уже не новичок, и хочет получить более глубокие знания о предмете.
Чтобы ничего не упустить. Составьте подробный план подтем по рассматриваемой теме. Каждая подтема — это отдельная статья. Внутри статей можно использовать перелинковку, чтобы читатели могли легко переходить от одного текста к другому.
3. Смотри под другим углом.
Вот мы написали цикл статей по какой-то теме. Значит ли это, что мы больше не можем писать об этом или касаться этой темы? Конечно, нет! Исчерпать одну тему очень и очень сложно. И, по сути, о ней можно писать бесконечно долго, если смещать перспективу. Можно делать сравнительный анализ нашего предмета с аналогами, описывать отдельные свойства, рассказывать о новинках и т.д.
Источники новых тем окружают нас повсюду, просто надо учиться их видеть. Чтобы создавать интересные статьи не надо ждать эфемерного вдохновения, создавайте вдохновение сами!
Находите его в обыденности, подмечайте интересные детали, которые можете использовать в своём блоге, тренируйте насмотренность, анализируйте новости по теме. И тогда вы точно не столкнётесь с творческим кризисом и не скажете, что вам больше не о чем писать.
Наши специалисты помогут!