Что продавать на маркетплейсах: актуальные товары и «чёрный список» для новичка
С маркетплейсами не всегда всё так просто, как кажется со стороны. Нередко продавцы, особенно начинающие, выходят в ноль, а то и в минус. У кого-то товары расхватываются как горячие пирожки, а кто-то вынужден платить штрафы маркетплейсу за замороженный сток. Как не «пролететь» с выбором товара для продажи — рассказываем в этой статье.
Выгодные товары
Сезонные
Сезонные товары всегда востребованы в подходящее время. Например, зимой отлично идут коньки, лыжи, тюбинги, зимняя одежда и т.д. Весной актуальны вещи для отдыха: мангалы, решётки для гриля, а также продукция дачно-огородного сегмента. Так как спрос на сезонку всегда высокий, можно продавать её по повышенной цене.
Главное условие — следить за сроками поставок на склад. Если припозднитесь, конкуренты «заберут» вашу потенциальную прибыль. Стоит контролировать и остатки. Если сезон скоро заканчивается, а позиций осталось совсем мало, пополнять запас не стоит. Так как велика вероятность остаться с большим количеством уже никому ненужного товара.
Популярные
Это так называемые хайповые товары. Например, несколько лет назад все повально покупали спиннеры, в прошлом году бешеной популярностью пользовались поп-иты. Ещё недавно все сходили с ума по продукции, сделанной по мотивам корейского сериала «Игра в кальмара».
При продаже хайповых позиций необходимо учитывать, что спрос на них падает, как только пропадает хайп. Соответственно, надо следить за трендами и вовремя корректировать объёмы поставок.
С высоким LTV
LTV — это показатель эффективности, который отражает пожизненную ценность клиента. Товары с высоким LTV — это те, которые покупатель приобретает регулярно. Например, человек покупает корм для кошек всегда у одного и того же продавца на протяжении нескольких лет. Для продавца гораздо выгоднее продавать ему корм регулярно по 500 рублей, чем один раз кому-то за 3000.
Основная задача продавца здесь — заработать доверие покупателя, чтобы он стал постоянным. Конечно, с течением времени цены будут расти, но не нужно это делать резко и сильно завышать, иначе вы рискуете лояльностью своих клиентов.
Новые товары
Новые товары — это те, которых ещё нет на маркетплейсах, или есть, но очень мало. Ниша практически пуста, конкурентов нет. Однако здесь надо действовать осторожно. Их может не быть потому, что они просто никому не нужны, и тогда вы рискуете понести убытки. Поэтому перед запуском продаж следует проанализировать ситуацию и выяснить причину отсутствия тех или иных вещей в широкой продаже.
Без сертификации
По закону многие продовольственные и непродовольственные товары подлежат обязательной сертификации. Это гарант качества, который потребитель в праве затребовать у продавца. Однако оформление сертификата обходится в среднем в 50-100 тыс. рублей для определённых изделий. Соответственно, придётся либо потратиться, либо продавать на свой страх и риск. Напоминаем, что продажа вещей, подлежащих обязательной сертификации, без сертификата — незаконна.
Поэтому хороший вариант — реализация изделий, для которых оформление сертификата не требуется. Это, например, продукция для животных, сувениры, бижутерия.
Невыгодные товары
Со слишком низкой ценой
Продажа дешёвых товаров не окупает себя. Рассчитывая на интерес покупателей из-за низкой цены, продавцы не учитывают затраты на логистику, комиссии, сертификаты и т.д. Часто это становится причиной работы в ноль или убытков. Соответственно, делать ставку только на недорогие позиции не стоит. Их можно вводить в продажу, но не как основной продукт вашего магазина.
Со слишком высокой ценой
Чрезмерно дорогие позиции тоже не получится хорошо продавать на маркетплейсах. Во-первых, их целевая аудитория вряд ли будет заказывать там, скорее пойдёт на официальный сайт производителя или в шоурум. Во-вторых, для существенной части покупателей маркетплейсов такая продукция — недоступная роскошь. Да и покупать такие дорогие вещи, не видя их и не держа в руках, рискуют далеко не все.
Редкие/эксклюзивные
К таким относятся, например, изделия ручной работы. Они, как правило, представлены в единственном экземпляре и рассчитаны на ценителей, которых на маркетплейсах очень мало. А широкой аудитории такое покупать неинтересно, особенно по высокой цене. Соответственно, тут вложения в продвижение и затраты на доставку тоже могут превысить стоимость самого изделия.
Товары маркетплейсов
Сами площадки тоже продают различную продукцию. Конечно, конкурировать с ними вам никто не запретит, но надо смотреть правде в глаза. При равных условиях, вероятнее всего, маркетплейс будет продвигать вперёд свои карточки, а не ваши.
Теперь вы знаете, какие товары лучше выбрать для старта на маркетплейсах, а какие стоит обойти стороной. Желаем отличных продаж и развития вашего бизнеса!
Наши специалисты помогут!