Как скорость загрузки влияет на позиции сайта в выдаче
В нынешнее время мы настолько привыкли к быстрому получению информации, что любое промедление в загрузке сайта неизбежно вызывает негативные эмоции. Если страница долго открывается, нам проще закрыть её и перейти к другой. По статистике, если сайт загружается дольше 3 секунд, пользователи уходят с него. Это в свою очередь приводит к росту отказов и, как следствие, к невозможности занимать высокие позиции в выдаче. А потому скорость загрузки остаётся одним из основных факторов ранжирования.
В этой статье поговорим о важности этого параметра и расскажем о том, как его улучшить.
Скорость и ранжирование
Мы уже сказали, что скорость загрузки влияет на ранжирование. И боты поисковых систем очень тщательно анализируют, насколько быстро открывается сайт, чтобы определить его место в выдаче. Чем медленнее он будет загружаться, тем более низкие позиции в выдаче получит. Это аксиома.
Ещё одно «побочное» действие быстрого открытия — удержание внимания пользователя. С большой долей вероятности посетитель просмотрит не только ту страницу, на которую перешёл из поиска, но и другие. А это увеличивает общее время нахождения на сайте и улучшает поведенческие факторы.
Как быстрота загрузки влияет на пользовательский опыт
Основной параметр, на котором сказывается скорость открывания страниц, это показатель отказов. Под этим теремином понимает отношение количества пользователей, которые открыли одну страницу и ушли с неё, к общему числу посетителей. Если страница грузится медленно, пользователи закрывают её, соответственно, растёт показатель отказов.
Если поисковая система обнаруживает рост отказов, она понижает сайт в выдаче, так как для поисковика важно предоставлять пользователям информацию быстро. Если страница грузится до трёх секунд, показатель отказов составляет в среднем 32%, что уже немало. Если же загрузка продолжается дольше — до пяти секунд — отказы вырастают на 90%. Поисковым системам просто не имеет смысла показывать пользователям такие сайты в выдаче, их всё равно не просмотрят.
Следующая метрика, которая важна для понимания ценности ресурса поисковиками, это время, проведённое на сайте. Чем дольше посетитель остаётся на ресурсе, чем больше страниц он просматривает, тем лучше. Такие сайты поисковые системы считают полезными и интересными, а значит ранжируют выше. И скорость тут играет не последнюю роль. Если страницы грузятся быстро, у пользователя нет причин покидать их.
На что ещё влияет скорость загрузки
У этого параметра есть и второстепенные преимущества:
- Первое впечатление — мы уже говорили, что медленная загрузка заставляет пользователей негативить.
- Ожидания пользователей — посетители привыкли к быстрому интернету и моментальному открытию сайтов, поэтому они по умолчанию ожидают быстрое открывание.
- Удобство посещения с мобильных гаджетов. Большая часть трафика сейчас идёт со смартфонов и планшетов, а значит сайт должен одинаково хорошо грузиться и в десктопной, и в мобильной версии. Высокая скорость на мобильных устройствах повышает лояльность пользователей.
Как измерить скорость загрузки
Замерить параметр можно с помощью специальных инструментов:
- PageSpeed Insights — продукт Google, прост в использовании.
- GTmetrix — не только замеряет скорость отклика, но и указывает на ошибки.
- Pingdom Tools — подходит для одновременного анализа разных сайтов.
- Uptrends — бесплатный сервис, имеющий много полезных функций.
- WebPageTest — ещё один бесплатный тестер.
- Monitis — оценивает общую эффективность сайта и скорость загрузки отдельных страниц.
- Site 24×7 — выполняет полный анализ ресурса в режиме 24/7.
Как увеличить скорость загрузки
Чтобы исправить медленное открытие страниц, нужно найти причину торможения и устранить её. Чаще всего помогают следующие действия:
- Сжатие изображений. Лучше выбирать методы, которые позволяют уменьшить размер картинки без потери качества.
- Минимизация HTTP-запросов. Речь про объединение файлов JavaScript и CSS и использование асинхронной загрузки.
- Кеширование. В кеше сохраняются данные просмотренных страниц, открытых картинок, видео и т.д. При повторном посещении сайта такие страницы открываются мгновенно, так как сохранились в кеше.
- Применение сети доставки контента (CDN). Контент разбивается на разные серверы, а посетители получают доступ к тем данным, которые хранятся на ближайшем к ним сервере, что значительно ускоряет загрузку.
- Оптимизация кода. Улучшение кода уменьшает время отклика страницы.
- Расстановка приоритетов. Нужно определить приоритетность подгрузки данных. Сначала должен грузиться основной контент. Также можно использовать отложенную загрузку, чтобы, например, сначала грузился текст, а потом видео.
Заключение
Главное, что нужно понимать, скорость загрузки — это фактор ранжирования. Она влияет на лояльность посетителей ресурса, на показатель отказов, поведенческие факторы и место сайта в выдаче. А значит этому параметру необходимо уделить особое внимание.
Источник фото: ru.freepik.com
Наши специалисты помогут!