Dwell Time как фактор ранжирования в поисковых системах
В этой статье мы разберём:
- Что такое Dwell Time
- Как Dwell Time влияет на позиции вашего сайта
- Как оптимизировать Dwell Time
Что такое Dwell Time
Поисковые сервисы формируют выдачу при запросе на основании факторов ранжирования. Это специальные алгоритмы систем, с учётом которых определяется, насколько популярен и интересен для пользователей конкретный сайт. Чем выше показатели, тем, соответственно, выше строчка поисковой выдачи. Одним из таких факторов ранжирования является Dwell Time.
Dwell Time – в переводе с английского «время ожидания», это время, которое проходит между переходом на сайт из результатов поисковой выдачи и возвратом на страницу поиска. Иначе процесс называется длиной клика.
Если при переходе на сайт пользователь задерживается на нём длительное время, показатель Dwell Time будет высоким. Если же сразу после перехода осуществляется возврат к поисковой странице, – низким.
Как Dwell Time влияет на позицию вашего сайта
Dwell Time является частью алгоритмов ранжирования в поисковых системах. В зависимости от показателей его значения на каждом конкретном ресурсе, определяется место сайта в системе поисковой выдачи.
Если показатели Dwell Time высоки, сайт перемещается на верхние строчки. Система считает его полезным, а значит будет показывать большему числу пользователей. Если же Dwell Time низкий, сайт опускается в результатах поиска.
Однако следует учитывать нюансы алгоритмов ранжирования. Так, для коммерческих и информационных ресурсов эти факторы будут значительно различаться.
Коммерческие ресурсы в поисковой выдаче ранжируются иначе. Цель такой страницы – целевое действие пользователя, а не время, проведённое им на сайте. Чем быстрее человек совершит целевое действие, тем лучше. Если пользователь заинтересовался предложением и принял его, он уже не вернётся в поисковую выдачу, так как его запрос был удовлетворён.
Поэтому для коммерческих сайтов важно размещать цели в счётчиках статистики. Поисковые системы в этом случае начинаю понимать действия пользователей и повышают доверие к ресурсу, а значит его позиции в поисковой выдаче растут.
Соответственно, искусственное завышение времени, которое пользователь проводит на сайте, для коммерческих ресурсов губительно. Основной принцип высокой конверсии – минимальное количество шагов и времени для достижения цели.
Информационные ресурсы наоборот направлены на удержание пользователя за счет контента, интерактивных элементов, дополнительной загрузки и внутренней перелинковки. Такие запросы поисковые системы ранжируют как раз исходя из показателей Dwell Time.
Таким образом, информационным порталам для выхода в топ-3 поисковой выдачи необходимо качественно прорабатывать содержащийся контент. Чтобы пользователь был максимально долго заинтересован представленной информацией, а не уходил обратно к результатам поиска.
Коммерческим ресурсам же стоит заботиться не о тактиках обмана алгоритмов ранжирования, а о своих потенциальных покупателях. Если предложение отвечает нуждам пользователей, они будут совершать целевое действие, а значит поисковые системы положительно отреагируют на эту динамику.
Dwell Time нельзя назвать камнем преткновения алгоритмов ранжирования. Он, безусловно, имеет значение, но не стоит его чрезмерно преувеличивать. Так, сотрудник Google Гэри Илш заявил, что RangBrain – система обработки поисковых запросов – при выдаче результатов не использует показатели Dwell Time. Однако также не стоит забывать, что RangBrain – лишь часть поискового алгоритма.
Как оптимизировать Dwell Time
Оптимизация Dwell Time имеет смысл в том случае, если сайт находится в топ-10 поисковой выдачи. Именно для этих ресурсов поисковые системы применяют расширенный анализ. Для остальных это делать смысла нет, так как большинство пользователей не открывает последующие страницы результатов поиска.
Если ваш сайт находится за пределами топ-10 стоит заняться другими факторами, влияющими на ранжирование, чтобы вывести его в десятку. А уже потом можно беспокоиться об оптимизации Dwell Time.
Если сайт входит в первые десять страниц выдачи, то оптимизация Dwell Time – ваша тема. Для улучшения показателей стоит обратить внимание на три фактора: контент, дизайн, приёмы обхода алгоритмов.
При проработке контента следует заняться в первую очередь расширением семантики. Если на странице присутствует целевой запрос и все смежные вопросы, которые могут появиться, показатели Dwell Time будут высокими.
Для этого проводится сбор ключевых фраз из лидеров поиска, выбираются фразы из латентно-семантического индекса и далее собираются ключевые фразы из подсказок поиска. На основании сгруппированных ключевых фраз создаётся естественный текстовый контент и размещается на сайте. Чем шире семантика – тем выше полнота ответов, соответственно трафик также увеличивается.
В дизайне для улучшения показателей Dwell Time следует отдать предпочтение интерактивным элементам. Иллюстрации и грамотное дизайнерское оформление в целом привлекают внимание пользователей. Также можно использовать полезные интерактивные элементы в виде калькуляторов и т.п.
Для улучшения показателей Dwell Time часто прибегают к различным хитростям и манипуляциям. Например, имитация дополнительной загрузки контента или анимации «по требованию», для активации которых требуется клик. Это увеличивает время, которое пользователь проводит на сайте, и поисковая система считает его полезным и ранжирует выше.
Тем не менее, Dwell Time – лишь один из множества факторов ранжирования поисковых систем. Целесообразность его «прокачивания» зависит от назначения страницы и текущего положения сайта в поисковой выдаче. Существует много тонкостей, которые следует учитывать при продвижении и оптимизации. Поэтому лучшим вариантом будет доверить это профессионалам.
Наши специалисты помогут!