Яндекс больше не будет платить агентскую комиссию за Яндекс Директ
С марта этого года Яндекс меняет условия сотрудничества с агентствами. Согласно новым правилам, размеры выплат комиссий подрядчикам значительно сократятся. Теперь прибыль будет зависеть от оборота клиента и составит примерно 3-5%.
Однако это еще полбеды, для молодых или небольших агентств существует риск неполучения даже этих процентов. Потому как гиганты вроде сервиса eLama или крупные агентства с многолетним опытом и хорошей базой перспективных клиентов имеют гораздо больше шансов на получение комиссионных выплат.
Тем более Яндекс прекращает выплаты суперкомиссий за клиентов, которые пользуются услугами агентства меньше полутора лет, мотивируя это тем, что наращивание оборотов такого рекламодателя – заслуга не текущего, а предыдущего подрядчика. Интерес тут вызывает тот факт, что таких клиентов на рынке больше половины. Зачастую они просто переходят к разным агентствам в силу определенных обстоятельств. В связи с этим логичным будет вопрос, а зачем агентствам в таком случае распыляться на тендеры?
Едем дальше, мелкие клиенты в сложившихся условиях вовсе попадают в неприятную ситуацию. Бесплатное ведение рекламы для них больше невозможно, как и невозможно ведение за небольшие суммы, потому как на хорошего специалиста по рекламе придется тратить хорошие деньги.
Но ощутимее всего станут изменения в расчете полугодовой комиссии. Если ранее начисления производились из расчета роста годового объема закупок самого агентства, то теперь процент будет зависеть от оборота каждого конкретного клиента. Если роста бюджета нет, комиссия не выплачивается вовсе. Клиенту в таком случае придется оплачивать работу команды дополнительно, а это неизбежное повышение расходов.
В Яндекс нововведения прокомментировали, ссылаясь на необходимость решения собственных задач путем повышения финансовой эффективности. Также такие перемены, по мнению компании, помогут бороться с откатами. Так как многие агентства заключали с рекламодателями договор, по которому они передавали ведение контента конкретному подрядчику в обмен на возвращение части выплат агентству за годовой рост. Планируется, что нововведения помогут пресечь работу подобных серых схем.
Заработок Яндекса на размещении рекламы, согласно финансовому отчету, составил в 2018 году 101 млрд. руб. По сравнению с 2017-м прибыль компании выросла на 22%. При этом большая часть дохода приходится на рекламные площадки Яндекса.
Очевидно, столь значительный подъем навеял менеджерам интернет-компании мысль о необходимости увеличения дохода за счет урезания выплат рекламным агентствам. Руководствуясь примером Google, который вовсе не выплачивает никаких комиссий, но при этом остается востребованным, Яндекс перешел к решительным действиям. Агентства все равно будут пользоваться услугами компании, какими бы «неудобными» не становились условия.
Наши специалисты помогут!