Роль заголовков h1-h6 в SEO
Заголовки — один из факторов, влияющих на ранжирование страниц в поисковых системах (ПС). Это элементы текстовой составляющей, которые в коде страницы размечаются тегами h1, h2, h3, h4 и т.д.
Например:
‹h1›Поисковая оптимизация‹/h1› ‹h2›Внешняя и внутренняя оптимизация сайта‹/h2›
Текстовые факторы, по заверению самих поисковых систем, являются одними из главных. Так, заголовки и подзаголовки помогают поисковым роботам лучше понимать, о чём говорится в тексте.
Это один из основных сигналов, который говорит о том, насколько представленная информация релевантна запросу пользователя. А значит при работе над SEO обязательно необходимо прорабатывать и их.
Особенности поисковой оптимизации h1-h6
Использование h1-h6 на станицах требует соблюдения определённых правил. Вот некоторые из них:
- h1 должен присутствовать на конкретной странице только в единственном числе.
- В него обязательно должны входить продвигаемые запросы.
- Каждая страница сайта должна иметь основной заголовок.
- h1 должен располагаться в верхней области страницы. Делать слишком много подзаголовков не стоит. Это может расцениваться как способ манипуляции и при жалобе на спам велик риск улететь в бан поисковиков.
- Ключевые слова должны быть размещены ближе к началу текста.
- Заголовки должны выделять на фоне основного текста: иметь более крупный шрифт.
- Обязательно должна соблюдаться иерархия от h1 до h6 (при наличии). Вложенность подзаголовков должна быть верной, зачастую это правило игнорируют, как следствие — страница ранжируется хуже.
- h1 не должен дублировать title. Понятно, что продвигаемые запросы должны быть и там, и там, но делать их клонами не стоит.
- В рамках одного сайта заголовки не должны повторяться. То есть использовать один и тот же h1 на нескольких страницах нельзя. При наличии дублей необходимо использовать rel=canonical. В этом случае ПС перестанут учитывать дубли. Если дубли возникли из-за использования GET параметров, то страницы можно закрыть от индексации.
При составлении заголовков не лишним будет проанализировать конкурентов из выдачи, которые занимают верхние строчки. Обращать внимание стоит на содержание и структуру. Так как поисковые системы сейчас довольно «умные» они не просто фиксируют наличие ключевых слов, но и понимают смысл предложения. Поэтому частить с ключами в подзаголовках не надо, толку от этого будет немного.
Надо также понимать, что работа над заголовками — это часть комплексной работы по поисковому продвижению. Переделать только h1 и ждать результата бессмысленно, надо работать по всем параметрам.
Какая должна быть длина заголовков?
Какой-то конкретной цифры, определяющей оптимальный «размер» h1 или h6, нет. Надо принимать во внимание количество ключевых слов, которые надо вписать. По данным последних исследований лучше работают полные, информативные заголовки, которые дают исчерпывающее представлении о контенте.
Как оформлять h1-h6?
Заголовок должен выделяться. То есть он должен иметь более крупный шрифт и, например, полужирное выделение. Размер шрифта упоминается даже в патенте как один из факторов ранжирования.
На что ещё обратить внимание
Чтобы проверить страницы на ошибки, в том числе в оформлении текстовых фрагментов, необходимо провести аудит сайта. Лучше для проверки использовать автоматизированные сервисы, так работы пойдут быстрее, а вероятность что-то пропустить будет минимальная.
В алгоритмах Яндекс YATI и Google BERT есть механизм внимания, который позволяет проверять не всю страницу, а только её часть. Заголовки помогают сделать разметку по темам. Когда пользователь переходит по ссылке, он может в представленной информации сразу найти нужный ему раздел благодаря такой разбивке. Поисковые системы тоже могут «опознавать» нужный тематический раздел, если иерархия и принципы составления заголовков соблюдены.
Наши специалисты помогут!