Продвижение новостного сайта
Новостной или информационный сайт — это ресурс, который содержит большое количество текстового и графического контента, имеет много страниц, буквально — десятки тысяч, регулярно обновляется и пополняется новой информацией.
На страницах такого сайта могут содержаться как авторские тексты, так и частично заимствованные из других источников. Как правило, такие ресурсы позволяют оставлять комментарии под записями и дискутировать с другими пользователями.
Продвижение новостных порталов требует несколько иного подхода, чем раскрутка коммерческих. Однако и там, и там работа начинается с поиска и устранения проблем.
Если информационный интернет-ресурс никогда не оптимизировали, он точно не будет соответствовать требованиям поисковых систем (ПС). Но ведь эти сайты как-то существуют и без SEO, верно? Так зачем тратить деньги на оптимизацию, если в общем-то всё и так «работает». Посетители есть, трафик есть.
Но здесь присутствует одно существенное обстоятельство — ошибки понижают позицию ресурса в выдаче, а значит из-за них он не может получать тот трафик, который бы был при оптимизации.
Например, если в сутки новостной портал посещают 200 тысяч пользователей, то после проведения SEO их количество увеличится до 600 тысяч. То есть прирост посещаемости в три раза. Неплохо, верно? «Потолок» посетителей ограничивается только регионом продвижения (если мы говорим о региональных онлайн-СМИ).
Основные проблемы при раскрутке новостных сайтов
С какими проблемами при оптимизации чаще всего сталкиваются информационные сайты:
- дубли страниц и одинаковый контент;
- пустые или дублирующие метатеги;
- неуникальный контент;
- нет мобильной версии сайта;
- непонятная навигация и структура;
- неработающая или выполненная с ошибками перелинковка (идентичные ссылки на странице и ссылки на страницы, выдающие ошибку 404);
- медленная загрузка;
- непостоянная индексация страниц;
- сайта нет в агрегаторах новостей;
- отсутствуют протоколы безопасности;
- проблемный хостинг.
Чаще всего SEO-специалистам приходится решать именно эти проблемы. Игнорировать их нельзя, так как они существенно влияют на позиции сайта в выдаче. Поэтому первое, что делают оптимизаторы, — исправляют ошибки.
Как продвигать новостной сайт
Работа по продвижению строится поэтапно. Чтобы SEO начало приносить результат, надо сначала разобраться со всеми проблемами сайта. Поэтому первое, что требует внимания, — это техническая оптимизация.
Техническая оптимизация
На этом этапе проводится аудит, который выявляет все проблемные места. Одна из самых часто встречающихся ошибок на площадках интернет-СМИ — это технические дубли. В этом случае одна и та же страница доступна по нескольким адресам.
Дубли надо убирать, так как из-за этой ошибки из выдачи может исчезнуть не только копия (или копии) страницы, но и оригинал. Обычно технические дубли устраняются на программном уровне путём настройки главного зеркала. Тогда при переходе по всем адресам пользователь будет переводится на основной адрес страницы.
Лучше, конечно, лишние страницы удалить вместе с адресами, но это более сложный и долгий процесс. Кстати, дубли метатегов тоже надо искать и исправлять. Здесь немного проще, текстовое содержание тега можно просто уникализировать. Конечно, проделать это вручную невозможно, так как новостные сайты содержат более 50 000 страниц. Поэтому обычно используются скрипты для каждого раздела. В этом случае title заполняется на основе h1, а description на основе первого предложения текста.
Следующее, на что стоит обратить внимание при технической оптимизации, — это служебные файлы. Обязательно надо настроить robots.txt, чтобы он задавал «маршрут» поисковым роботам при индексации. Пауки обходят страницы последовательно, а краулинговый бюджет не резиновый. Учитывая количество страниц на сайтах-новостниках, необходимо продумать максимально простой «маршрут» для роботов, чтобы они обходили всё, что надо.
Битые ссылки тоже проблема часто встречающаяся. Это ссылки, которые никуда не ведут, но при этом существуют. Как правило, причина появления битых ссылок — невалидный код. Ошибка исправляется с помощью валидатора и программиста. Первый ищет проблемное место, а второй исправляет.
Из основного ещё необходимо отметить метаданные изображений. У картинок должен быть заполненный тег
Контентная оптимизация
Основа информационных сайтов — это тексты. Причём новые материалы появляются постоянно, потому что новости требуют оперативности. Чем раньше появляется информация о каком-то событии, тем выше шанс получить максимальный трафик.
Как правило, новостные тексты короткие и содержат выжимку фактов о происходящем. Никто не будет читать «простыни» на 10 тысяч знаков с рассуждениями автора, да и времени писать их нет. Поэтому важно, чтобы новость была краткой, но информативной. В заголовке должна содержаться самая важная информация.
Совет: если написанием текстов занимаются штатные сотрудники интернет-СМИ, они должны фиксировать своё авторство. Это очень важно для продвижения, особенно молодым сайтам. Хороший текст быстро расходится по сети, если его скопируют ресурсы с более высоким уровнем доверия поисковых систем, именно они будут признаны первоисточником.
Важное место в продвижении новостных сайтов занимают комментарии. Поэтому возможность комментирования новостей надо реализовать обязательно. Комментарии — это дополнительный уникальный контент, который помогает повышать позиции страницы в выдаче. К тому же, чем больше комментариев, тем более интересной ПС считают страницу и чаще её показывают.
Перелинковка
Технические ошибки исправлены, контентом страницы наполнены, теперь самое время подумать о качественной перелинковке. Да, она бывает некачественная. Под этим мы понимаем:
- одинаковые ссылки на одной странице;
- ссылки на страницы, которые не продвигаются;
- ссылки на страницы с ошибкой 404;
- страницы, на которых вообще нет ни входящих, ни исходящих ссылок;
- страницы, которые ссылаются сами на себя.
Всё это — ошибки, и их надо исправлять, а лучше вообще не допускать. Перелинковка важна так как выполняет ряд полезных задач:
- помогает читателям ориентироваться в написанном, отсылая к нужному разделу;
- позволяет формировать блоки ассоциированных материалов типа «вам может понравиться», «вы недавно смотрели» и т.д.;
- расширяет контекст — можно добавлять ссылки на подтверждающие или вспомогательные материалы.
Ссылки полезны, но в меру. Помните, что за их избыточное количество можно попасть под санкции поисковых систем.
Мобильная версия
Любой уважающий себя сайт, в том числе новостной, сегодня должен иметь мобильную версию. Это не прихоть, а необходимость, потому как большая часть пользователей в наше время для поиска информации в интернете использует мобильные устройства. А поисковики учитывают наличие адаптивной версии ресурса как один из факторов ранжирования. То есть сайты, имеющие мобайл-версию, ранжируются выше, чем те, у которых её нет.
Крупные информационные СМИ всё чаще делают выбор в пользу не просто адаптивки, а собственного приложения. Это достаточно затратно, однако вложения довольно быстро окупаются.
Оптимизация под агрегаторы
Новостные агрегаторы — это дополнительный источник трафика. Игнорировать их — практически преступная халатность в мире SEO-продвижения. Самые крупные агрегаторы: Google News и Яндекс.Новости. Их ТОП-5 отображается на главных страницах поисковиков. Новости для блоков собираются автоматически, а потому попасть в них вполне реально, если провести грамотную оптимизацию в соответствии с требованиями ПС.
Вспомогательные методы продвижения
SEO — это в первую очередь комплексная работа над раскруткой сайта. А потому для продвижения используются и другие методы. Чем больше каналов задействовано, тем выше трафик. Что ещё можно использовать для продвижения новостных ресурсов:
Контекстная реклама
Прямо скажем: стоимость контекстной рекламы довольно высокая, но и результаты она даёт отличные. При правильной настройке все вложенные в рекламу средства окупаются сполна. Зачастую именно контекстная реклама позволяет молодым информационным сайтам с малой авторитетностью продвигаться в верхние строчки выдачи.
RSS-сервисы
Если добавить RSS-трансляцию своего портала в специальные сервисы, можно получить дополнительный трафик. Многим людям удобнее читать новости с разных площадок в одном окне. Такие сервисы просто «собирают» новости с разных ресурсов и транслируют пользователям. Когда человек переходит по ссылке, новостник получает трафик.
Социальные сети
Сейчас практически у каждого человека есть аккаунты в социальных сетях, и для продвижения это огромный плюс. С помощью этих площадок можно создавать собственные агрегаторы.
Публикации с новостных сайтов можно постить в соцсетях, при этом задействуются сервисы автоматического постинга, поэтому трудовложения сводятся к минимуму. Главное постить не всю новость целиком, а только часть информации с призывом перейти на основной интернет-портал, чтобы прочитать материал полностью.
Задача соцсетей здесь — приводить трафик на сайт. Также важно, чтобы на сайте были кнопки соцсетей, это помогает улучшить поведенческие факторы. Для продвижения новостей в социальных сетях можно использовать таргетированную рекламу. Это довольно эффективный инструмент, который позволяет существенно повысить охваты.
Что в итоге: SEO-продвижение информационных сайтов = рост аудитории. Если владельцы таких ресурсов не хотят проводить оптимизацию, они своими руками «отрезают» существенную часть трафика, которую могли бы получить. А чем меньше трафик, тем меньше можно заработать на рекламе.
Наши специалисты помогут!