Каким было SEO в 2023 году: подводим итоги
С каждым годом попадать на верхние строчки выдачи становится всё сложнее. Сайты появляются как грибы после дождя, поисковики становятся умнее, алгоритмы — серьёзнее. В последние годы скорость устаревания методов продвижения становится всё быстрее. Только мы приспособимся к одному, он уже престаёт быть актуальным, а на его место приходит другой. Предлагаем подвести итоги SEO в 2023 году, проанализировать имеющиеся тренды и сделать прогнозы, чего же нам ждать в 2024-м.
Алгоритмы
Поисковики постоянно улучшают алгоритмы. Один только Google выкатил за этот год сразу несколько крупных обновлений. Соответственно, SEO-специалистам приходится постоянно держать руку на пульсе и следить за апдейтами. К тому же поисковики не всегда считают нужным анонсировать свои обновления, поэтому об изменениях иногда приходится узнавать уже по факту.
Таким образом, одной из основных задач SEO в 2023 году стала работа с алгоритмами и подготовка контента в соответствии с меняющимися условиями продвижения.
Юзабилити
Удобный интерфейс = положительный пользовательский опыт. Концентрация на потребностях посетителей позволяет формировать более лояльное отношение и улучшать поведенческие факторы. Качество и удобство пользовательского интерфейса имеют большое значение для SEO. И можно с уверенностью сказать, что этот тренд останется с нами надолго.
Видеоконтент
Было ожидаемо, что видеоконтент выйдет на лидирующие позиции. И этот тренд однозначно перетечёт и в 2024 год. Поэтому работа над созданием качественных видеоматериалов однозначно окупится в виде высоких позиций в выдаче. Видео может принести дополнительный трафик. Ролики могут содержать обзоры, экспертные разборы или развлекательный контент — зависит от профиля сайта.
Мобильная версия
Здесь мы не откроем Америку, если скажем, что наличие мобильной версии играет одну из ключевых ролей при ранжировании. Большая часть пользователей сейчас выходят в интернет с мобильных устройств, а потому наличие адаптивки позволяет сайтам занимать более высокие строчки в выдаче. Поисковым системам невыгодно показывать пользователю неудобные сайты без мобильной версии, поэтому они безжалостно будут понижать их в результатах поиска.
Экспертный контент
Этот год показал, что для поисковиков качественные тексты намного более ценны, чем равномерное распределение ключевых слов. Поисковые системы умнеют, они всё лучше и лучше определяют экспертность автора и отдают предпочтение действительно полезным для пользователей страницам. Оценка контента в соответствии с алгоритмом E-A-T уже имеет огромное значение для продвижения, а в будущем, вероятно, его влияние на ранжирование будет только расти.
Социальные критерии
Активность компании в интернете тоже важна для продвижения. В частности, в этом году большое внимание уделялось отзывам. Если пользователи часто пишут о компании, значит она популярна, и поисковики будут ценить её больше, а значит сайт тоже будет ранжироваться выше. При этом количество положительных отзывов должно быть преобладающим. Лучше использовать все доступные сервисы Яндекса и Google для бизнеса, это повышает доверие пользователей и позволяет поисковым системам получить больше информации о вас.
Поведенческие факторы
Конечно же, куда без поведенческих факторов. Они и раньше были важны, и сейчас своей важности не утратили. Поведение пользователей на сайте напрямую влияет на его место в выдаче, особенно если мы говорим о Google. Качественное юзабилити, полезный и интересный контент, понятная структура и др. — всё это помогает удерживать внимание пользователей, заставляя их больше времени проводить на сайте. А чем дольше пользователи остаются на сайте, тем выше поисковики его ценят.
Будет ли SEO актуально в 2024 году?
Продвижение сайтов будет актуальным до тех пор, пока существуют поисковые системы. Соответственно, переживать, что SEO уйдёт, не стоит. Более того, с учётом постоянно растущей конкуренции во всех сферах бизнеса возможность занимать более высокие строчки в выдаче становится конкурентным преимуществом. К тому же уже почти два года мы живём без контекстной рекламы в Google, что привело к росту спроса на органическое продвижение.
SEO для бизнеса — мощный канал привлечения трафика, но, конечно, не единственный. Использование нескольких маркетинговых инструментов в связке позволяет добиться отличных результатов. Поэтому мы рекомендуем всегда делать выбор в пользу комплексного продвижения, несмотря на довольно высокую эффективность SEO самого по себе.
Источник фото: stock.adobe.com
Наши специалисты помогут!