Google приостановила показ онлайн-рекламы в России
4 марта владельцы рекламных кабинетов в Google Ads на территории России увидели следующее оповещение от компании:
«Update related to the war in Ukraine. Due to the ongoing war in Ukraine, we will be temporarily pausing Google ads from serving to users located in Russia».
Google временно приостановила показ онлайн-рекламы в России из-за ситуации в Украине. Однако проблемы с рекламной выдачей пользователи начали замечать ещё 27 февраля. Тогда переход по рекламным ссылкам был недоступен по ряду провайдеров, однако при использовании VPN проблема исчезала.
На текущий момент из поисковой выдачи Google полностью исключены все рекламные блоки, пользователям показывают только результаты органической выдачи по запросу. Реклама также перестала показываться в YouTube. Конкретные сроки возобновления показа онлайн-рекламы в компании не назвали, сославшись на быстро меняющую ситуацию.
По сути это означает, что возврат к рекламе будет возможен только после того, как будут достигнуты определённые соглашения между Россией и Украиной. Google пообещала оповещать об изменениях по мере необходимости.
Однако главный вопрос, который сейчас интересует рекламодателей, — что делать с их рекламными кампаниями, так как ситуация неопределённая, и никто не знает, как скоро она разрешится.
Игорь Крыжановский, специалист по контекстной рекламе в Quality Performance, даёт следующие рекомендации рекламодателям:
«Основная проблема при блокировке рекламы — это определиться, стоит выводить средства со счёта или нет. Для вывода денег необходимо заблокировать свой аккаунт в Google Ads и передать свои банковские реквизиты в Google.
Однако сделать запрос на возврат надо не только при блокировке аккаунта, но и официальным письмом по факсу. Даже при соблюдении этих условий мы сейчас не знаем, вернёт ли Google деньги рекламодателям. Но мы в любом случае будем добиваться возврата для наших клиентов.
Что касается Яндекса, то сейчас он остался единственной в России крупной площадкой для контекстной рекламы. В нашем сегменте интернета он, впрочем, и так лидировал, а теперь фактически становится монополистом рынка онлайн-рекламы.
По всей видимости, конкуренция в Яндексе будет только усиливаться на фоне этого, а значит будет дорожать и клик, и конверсия».
Ситуация требует сейчас от рекламодателей быстро реагировать на изменения и оперативно подстраиваться под меняющиеся условия рынка. Конкуренция приведёт к росту цен на рекламу в Яндексе, а значит потребуется профессиональное ведение контекста, чтобы избежать лишних затрат.
Компаниям, которые ранее не прибегали к услугам специалистов и размещали объявления самостоятельно, сейчас следует задуматься над профессиональным анализом своих рекламных кампаний и над их оптимизацией.
Имеет смысл также обратить своё внимание на другие рекламные каналы. Например, на таргетированную рекламу. Она доступна и позволяет получать хорошие результаты, если её настройкой и ведением занимаются профессионалы. Самостоятельная настройка без должного опыта и знаний может не то что не повысить продажи, а даже навредить. В итоге вы потратите деньги, но не получите результата.
Любую информацию по онлайн-рекламе можно получить у нас по телефону 7 (495) 128-22-58. Поможем вывести деньги с рекламного счёта в Google Ads, проанализировать и настроить таргетированную рекламу и контекстную рекламу в Яндексе.
Наши специалисты помогут!