Google Corp update — чего ожидать от нового обновления
После анонса нового апдейта Google многих владельцев сайтов и SEO-специалистов стал интересовать вопрос, как это повлияет на ранжирование ресурсов в поиске. Попробуем разобраться, что таит в себе новое обновление и как теперь продвигать сайты.
Что мы знаем об апдейте
Это второе крупное обновление, которое Google представил в этом году. Цель всего этого мероприятия — сделать выдачу более релевантной, в основном за счёт улучшения контента сайтов.
Обновление алгоритмов поисковика займёт порядка двух месяцев. Важно быть готовыми к тому, что ресурсы в этот период могут потерять свои позиции, как уже это было прежде. Например, в западных странах SEO-специалисты начали фиксировать снижение трафика ещё до того, как о старте обновления было объявлено официально.
В Google сообщают, что потеря позиций во время апдейта — нормальное явление. Однако проблема заключается в том, что восстановление до прежних значений может занимать не один месяц. А в некоторых случаях полностью вернуться на те же позиции не получается. В этой ситуации в Google советуют следующее:
- собрать данные о запросах, по которым пользователи переходили на сайт до старта обновления;
- проанализировать соответствие контента на этих страницах заявленным запросам, исследовать выдачу и сайты, которые Google ранжирует выше.
Никаких особенных манипуляций в этих советах нет. По сути поисковик просто предлагает SEO-специалистам сделать свою работу — оценить релевантность контента и улучшить его, чтобы поисковые роботы просканировали страницу и подняли её выше в выдаче.
Как сохранить позиции во время апдейта
Чтобы максимально сгладить негативные последствия обновления, уделите внимание следующим моментам:
1. Постоянно следите за позициями сайта.
Проверяйте позиции ресурса. Если они начнут проседать, вы сможете сразу это увидеть и принять меры, что не допустить больших потерь. Не всегда получается вернуть прежние показатели, но забрасывать продвижение из-за этого не стоит.
2. Добавляйте реальный опыт в материалы.
Контент очень важен для продвижения. Если вы видите снижение позиций после апдейта, проверьте сайт по рекомендация Google. Возможно, он действительно больше не соответствует требованиям поисковой системы. Учитывайте концепцию Е-Е-А-Т. Она оценивает экспертность и авторитетность сайтов, а также факторы опыта и доверия.
Изначально концепция состояла из трёх компонентов (Е-А-Т), но недавно к ним добавился ещё один — Experience (опыт). То есть теперь контент оценивается ещё и со стороны реального опыта использования товаров или услуг. Поэтому статьи рекомендовано писать от первого лица. Приветствуется проведение опросов пользователей и включение полученных данных в материал.
3. Подключайте экспертов.
Если статья или обзор написаны экспертом с подтвержденной авторитетностью, это существенно повышает рейтинг сайта в глазах поисковика. Если не получается привлечь эксперта к написанию текста, можно подключить его к проверке материала, написанного копирайтером. В качестве экспертов могут выступать сотрудники компаний, над сайтами которых вы работаете.
4. Используйте тематические слова.
Контент для сайтов должен быть полезным и оригинальным. Показать экспертность в теме можно, используя характерную для конкретной ниши лексику и сленг. Google хорошо воспринимает такие материалы. Для подбора слов можно опять же привлечь экспертов или использовать специальные сервисы, например, Wordstat.
5. Делайте авторские страницы.
Важно дать читателям больше информации об авторе контента. Это позволяет повысить авторитетность сайта и следовать концепции Е-Е-А-Т. Можно, например, создать страницу автора, на которой будет представлена информация о нём: образование, дипломы, сертификаты, которые могут подтвердить компетентность, и т.д. Все материалы, выпущенные автором, должны сопровождаться ссылкой на эту страницу. Лучше также добавить на неё микроразметку «Персоны».
Вывод
Каким будет влияние апдейта на поисковую выдачу, сказать до его завершения сложно. Поэтому сейчас SEO-специалистам следует сосредоточиться на улучшении сайтов. Наиболее важным элементом для продвижения является контент, его полезность, оригинальность и релевантность. Поэтому проработка содержимого страниц ресурса вкупе с другими методами SEO позволит достичь высоких результатов.
Изображение: ru.freepik.com
Наши специалисты помогут!