Факторы ранжирования в Яндексе

Новости SEO

Факторы ранжирования в Яндексе

Факторы ранжирования — это параметры, по которым Поисковые системы оценивают страницы сайтов и определяют их позицию в выдаче. В алгоритмах Яндекса используется больше сотни факторов. И чем большему количеству соответствует анализируемая страница, тем выше будет её позиция в выдаче. Разумеется, среди такого большого количества есть критически важные, просто важные и второстепенные. Конечно, это не значит, что стоит учитывать только основные, а остальные игнорировать. Качественное продвижение требует учёта даже малозначительных элементов. Но для начала разберёмся, на основании чего работают алгоритмы Яндекса и какие факторы учитывает поисковая система при оценке страниц.

7 критически важных факторов

  1. Наиболее важным фактором считается релевантность страницы запросу пользователя. То есть если пользователь вводит запрос «купить ноутбук», он должен получить коммерческий документ, в котором представлен список ноутбуков и есть возможность для покупки. Если пользователь вводит запрос «какой ноутбук выбрать веб-дизайнеру», в выдаче он должен получить некоммерческие страницы, на которых содержится информация о характеристиках, преимуществах разных моделей, описании плюсов и минусов и т.д.
  2. Второй по важности фактор — оптимизированность Title. Title — это тег, который помогает поисковым системам понять, о чём страница. Именно он отображается в выдаче по запросу пользователя. Кроме того, Title влияет на привлекательность сайта (CTR), поэтому его грамотную проработку не стоит игнорировать.
  3. Наличие цен. Поисковые системы отдают предпочтение тем коммерческим страницам, на которых есть цены на все предложенные товары. Так как задача ПС — быстро найти решение насущной для пользователя проблемы, они стараются предлагает ему наиболее удобные варианты. Не стоит забывать и о том, что отсутствие цен сказывается на позициях по запросам «цена», «стоимость», «заказать» и т.д.
  4. Функционал «купить/заказать», который обязательно должен быть у интернет-магазинов. Задача коммерческого сайта — продать продукт. Когда на сайте реализован функционал «купить/заказать», ПС понимают, что перед ними интернет-магазин, а не каталог товаров. Помимо реализации самого функционала, на странице должны присутствовать текстовые вхождения слов «купить», «заказать».
  5. Адаптированная версия сайта — сегодня она должна быть у любого ресурса, который хочет иметь хорошие позиции в выдаче. Большая доля трафика сейчас приходится на мобильные устройства, поэтому страницы должны открываться на смартфонах и планшетах корректно.
  6. Ассортимент товаров и услуг в интернет-магазинах. Чем больше ресурс может предложить пользователю, тем выше он ранжируется ПС. Объяснение простое: такой сайт сможет дать аудитории подходящее решение её проблем.
  7. Страница контактов — если на сайте нет контактной информации, он не вызывает доверия ни у пользователей, ни у поисковых систем. Для Яндекса наличие страницы «Контакты» очень важно при ранжировании.

О важности текстового фактора

Текстовый фактор не попал в группу критически важных факторов ранжирования, но о нём стоит поговорить отдельно. Поисковые системы ценят качественный контент на странице. Чем больше полезной информации содержит ресурс, тем выше его ранжирует поисковик. Основные требования к текстам — это информативность, уникальность и незаспамленность.

Бессмысленные тексты с высоким уровнем спама и низкой уникальностью могут привести к весьма неприятным последствиям — поисковая система применит к ресурсу санкции, и он вообще не попадёт в выдачу.

Для хорошего ранжирования в Яндексе нужны следующие текстовые факторы:

  • вхождения из продвигаемых запросов;
  • структурированный текст, в котором есть заголовки, подзаголовки, списки.

Также для Яндекса ссылки на страницу с авторитетных источников — важный фактор ранжирования.

На какие факторы средней важности нужно обращать внимание

Не критичные, но тоже существенные факторы средней важности могут сыграть большую роль при продвижении. Среди них можно выделить:

  • оптимизированный заголовок H1;
  • наличие ЧПУ в URL страниц;
  • наличие данных об организации в Яндекс.Справочнике.

Информацию о своей компании можно разместить в Яндекс.Справочнике бесплатно, поэтому использовать эту возможность для повышения доверия ПС просто необходимо. В Справочнике можно указать различную информацию об организации, начиная от контактных данных и заканчивая наличием в офисе Wi-Fi и парковки рядом. Чем больше данных организация разместит, тем проще пользователям будет найти её. Если профиль компании будет заполнен на 90% или больше, она получит особый знак Яндекса о подтверждённой владельцем информации.

Таким образом, факторами первичной важности являются те, которые отвечают за решение проблем пользователей. То есть в первую очередь Яндекс оценивает то, насколько полезен и удобен ресурс. Если владельцы сайтов задают направлением SEO-продвижения ориентацию именно на потребности пользователей, то, вероятно, их страница будет высоко оценена роботами ПС.

Проработка каждого отдельного аспекта в поисковом продвижении требует большого профессионализма. Задача специалистов состоит в том, чтобы сделать сайт максимально соответствующим факторам ранжирования, а для этого необходимо выявить слабые места, найти проблемы и устранить их.

Оставить заявку

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных