Факторы ранжирования в Яндексе
Факторы ранжирования — это параметры, по которым Поисковые системы оценивают страницы сайтов и определяют их позицию в выдаче. В алгоритмах Яндекса используется больше сотни факторов. И чем большему количеству соответствует анализируемая страница, тем выше будет её позиция в выдаче. Разумеется, среди такого большого количества есть критически важные, просто важные и второстепенные. Конечно, это не значит, что стоит учитывать только основные, а остальные игнорировать. Качественное продвижение требует учёта даже малозначительных элементов. Но для начала разберёмся, на основании чего работают алгоритмы Яндекса и какие факторы учитывает поисковая система при оценке страниц.
7 критически важных факторов
- Наиболее важным фактором считается релевантность страницы запросу пользователя. То есть если пользователь вводит запрос «купить ноутбук», он должен получить коммерческий документ, в котором представлен список ноутбуков и есть возможность для покупки. Если пользователь вводит запрос «какой ноутбук выбрать веб-дизайнеру», в выдаче он должен получить некоммерческие страницы, на которых содержится информация о характеристиках, преимуществах разных моделей, описании плюсов и минусов и т.д.
- Второй по важности фактор — оптимизированность Title. Title — это тег, который помогает поисковым системам понять, о чём страница. Именно он отображается в выдаче по запросу пользователя. Кроме того, Title влияет на привлекательность сайта (CTR), поэтому его грамотную проработку не стоит игнорировать.
- Наличие цен. Поисковые системы отдают предпочтение тем коммерческим страницам, на которых есть цены на все предложенные товары. Так как задача ПС — быстро найти решение насущной для пользователя проблемы, они стараются предлагает ему наиболее удобные варианты. Не стоит забывать и о том, что отсутствие цен сказывается на позициях по запросам «цена», «стоимость», «заказать» и т.д.
- Функционал «купить/заказать», который обязательно должен быть у интернет-магазинов. Задача коммерческого сайта — продать продукт. Когда на сайте реализован функционал «купить/заказать», ПС понимают, что перед ними интернет-магазин, а не каталог товаров. Помимо реализации самого функционала, на странице должны присутствовать текстовые вхождения слов «купить», «заказать».
- Адаптированная версия сайта — сегодня она должна быть у любого ресурса, который хочет иметь хорошие позиции в выдаче. Большая доля трафика сейчас приходится на мобильные устройства, поэтому страницы должны открываться на смартфонах и планшетах корректно.
- Ассортимент товаров и услуг в интернет-магазинах. Чем больше ресурс может предложить пользователю, тем выше он ранжируется ПС. Объяснение простое: такой сайт сможет дать аудитории подходящее решение её проблем.
- Страница контактов — если на сайте нет контактной информации, он не вызывает доверия ни у пользователей, ни у поисковых систем. Для Яндекса наличие страницы «Контакты» очень важно при ранжировании.
О важности текстового фактора
Текстовый фактор не попал в группу критически важных факторов ранжирования, но о нём стоит поговорить отдельно. Поисковые системы ценят качественный контент на странице. Чем больше полезной информации содержит ресурс, тем выше его ранжирует поисковик. Основные требования к текстам — это информативность, уникальность и незаспамленность.
Бессмысленные тексты с высоким уровнем спама и низкой уникальностью могут привести к весьма неприятным последствиям — поисковая система применит к ресурсу санкции, и он вообще не попадёт в выдачу.
Для хорошего ранжирования в Яндексе нужны следующие текстовые факторы:
- вхождения из продвигаемых запросов;
- структурированный текст, в котором есть заголовки, подзаголовки, списки.
Также для Яндекса ссылки на страницу с авторитетных источников — важный фактор ранжирования.
На какие факторы средней важности нужно обращать внимание
Не критичные, но тоже существенные факторы средней важности могут сыграть большую роль при продвижении. Среди них можно выделить:
- оптимизированный заголовок H1;
- наличие ЧПУ в URL страниц;
- наличие данных об организации в Яндекс.Справочнике.
Информацию о своей компании можно разместить в Яндекс.Справочнике бесплатно, поэтому использовать эту возможность для повышения доверия ПС просто необходимо. В Справочнике можно указать различную информацию об организации, начиная от контактных данных и заканчивая наличием в офисе Wi-Fi и парковки рядом. Чем больше данных организация разместит, тем проще пользователям будет найти её. Если профиль компании будет заполнен на 90% или больше, она получит особый знак Яндекса о подтверждённой владельцем информации.
Таким образом, факторами первичной важности являются те, которые отвечают за решение проблем пользователей. То есть в первую очередь Яндекс оценивает то, насколько полезен и удобен ресурс. Если владельцы сайтов задают направлением SEO-продвижения ориентацию именно на потребности пользователей, то, вероятно, их страница будет высоко оценена роботами ПС.
Проработка каждого отдельного аспекта в поисковом продвижении требует большого профессионализма. Задача специалистов состоит в том, чтобы сделать сайт максимально соответствующим факторам ранжирования, а для этого необходимо выявить слабые места, найти проблемы и устранить их.
Наши специалисты помогут!