Что ждёт SEO в 2023 году
В последнее время каждый новый календарный год встречается с особым трепетом. Поводов для этого немало, но больше всего всех волнует непредсказуемость. Прогнозировать что-либо в нынешних условиях стало сложнее, но всё же эксперты из отрасли SEO поделились своим мнением о том, чего же стоит ждать в этом году.
Очевидно, что SEO никуда не денется. Как работало, так и будет работать дальше. Каких-то глобальных изменений в сфере тоже не предвидится. Отрасль характеризуется постепенным накоплением технологических изменений. Так, например, в «сером» SEO стал активно использоваться искусственный интеллект для генерации текстов и изображений. Естественно, эта тенденция будет только развиваться, будут появляться новые инструменты на нейросетях и т.д.
Однако не стоит скидывать со счетов и развитие поисковых систем. Наверняка на фоне роста участия ИИ в продвижении алгоритмы поисковиков будут обновляться и улучшаться. ПС будут стараться искать сайты, которые были оптимизированы без участия человека. Поэтому можно предположить, что в этом году поисковые системы ещё больше внимания будут уделять авторитетности сайтов.
Какие стратегии будут работать
Эксперты сходятся во мнении, что в 2023 году следует больше времени уделять укреплению позиций своего бренда и повышению экспертности. В 2022 формула траста в Google Е-А-Т получила ещё одну Е — expеrience. А значит важность формирования личного бренда и личного профиля компании в интернете будет только расти. Есть вероятность, что в этой части и «Яндекс» пойдёт по пути своего западного конкурента.
Что касается накрутки поведенческих факторов в «Яндексе» и покупки ссылок в Google, то это будет по-прежнему актуально. Однако использовать нелегальные методы продвижения станет сложнее. Некоторые эксперты считают, что в этом году российский IT-гигант должен всерьёз взяться за борьбу с накруткой. Потому как в «Яндексе» ситуация с этим, честно говоря, удручающая.
Почти год для российского сегмента интернета недоступна контекстная реклама в Google. Это привело к тому, что ценность SEO в поисковой системе очень выросла. Так как здесь хорошо работают именно ссылки, стоит ожидать нового витка развития ссылочных стратегий.
Ну и, конечно, видеоконтент. Глупо отрицать его нарастающую роль в разных сферах. Так, например, маркетплейсы побуждают селлеров снимать видео о товаре, а покупатели лояльнее относятся к продавцам, которые не боятся показать товар «вживую». Поиск тоже не отстаёт. Например, в прошлом году Google начал тестировать показ видео в блоке популярных товаров. Логично предположить, что эта тенденция будет только расти.
Актуальна будет и микроразметка. Эксперты говорят о важности структурирования данных для передачи необходимой информации поисковым системам.
Некоторые эксперты также отметили важность продуктового подхода и апробирования SEO-гипотез. В современных реалиях то, что сработало на одном проекте, не обязательно сработает на другом, даже в одной и той же нише. Поэтому для каждого необходимо разрабатывать индивидуальную стратегию, тестировать её и оценивать, принесёт ли она желаемый результат. И только при получении положительного результата запускать в работу.
В сложившихся условиях спрос на хороших SEO-специалистов только вырастет. Поэтому, если вы планируете продвигаться, стоит заранее озаботиться поиском исполнителя.
На что обратить внимание
- Анализ конкурентов.
- Качество контента — уникальность, полезность, интересность, решение задач пользователей и т.д.
- Переориентация на бизнесовые показатели.
- Качество технической оптимизации.
- Ссылочный профиль.
- Адаптивность сайта.
- Метрики.
- Отзывы.
И помним, что сайт сам себя не продвинет, SEO — это постоянная работа над повышением и поддержанием позиций. Хотите качественное продвижение в соответствии с актуальными SEO-тенденциями? Приходите к нам!
Источник фото: stock.adobe.com
Наши специалисты помогут!