Что ждёт SEO, маркетинг и e-commerce в 2022 году
Недавно Кевин Индиг, SEO-директор Shopify, рассказал, что, по его мнению, ждёт сферы SEO, маркетинга и e-commerce в наступившем году. Прогнозы получились следующие:
1. Наличие складских запасов станет конкурентным преимуществом.
Если у вашей компании большой объём товара на складе, чтобы удовлетворять спрос, значит вы выигрываете. Перебои поставок, вызванные пандемией коронавируса и последующим эконмическим кризисом, существенно навредили тем организациям, которые не имели достаточных запасов и работали с регулярными поставками.
Невозможность удовлетворить запросы покупателей = убытки. Согласно данным исследований, только 13% потребителей готовы ждать, когда товар снова будет доступен для покупки.
2. Органический трафик вернётся к допандемийному уровню.
В большей части сфер деятельности органический трафик вернётся к тому уровню, на котором был до пандемии, или даже снизится. Об этом говорят три фактора:
-
Когда пандемия началась по всеми миру, люди активно искали в поисковых системах определённые товары, чтобы обеспечить свою безопасность. По мере ослабления эпидемиологического контроля надобность в этих товарах отпадает, соответственно, ищут их всё реже.
-
Электронная коммерция тоже испытывала существенный подъём в 2020-2021 годах из-за пандемии, локдаунов, невозможности работать в офисах и т.д. Однако мир постепенно возвращается к прежним режимам работы, поэтому спрос на услуги e-commerce неизбежно снизится.
-
Поисковые системы хотят зарабатывать на Поиске, а потому всё больше «места» отдают под рекламу и всё меньше строчек остаётся органической выдаче. Поэтому даже при хороших позициях органический трафик во многих категориях снизится.
3. Бренд становится залогом успеха.
Брендовый трафик — целевой и «бесплатный». А потому в прошлом году Google отдавал предпочтение сильным брендам, чтобы поддерживать уровень доверия пользователей, бороться с фейками и повышать рейтинг надёжных сайтов. Это сказывается на рейтинге самой компании, поэтому она приложит все силы, чтобы не потерять своих позиций.
Что ещё изменится в новом году:
-
Вероятно, стоит ожидать отказ от файлов cookie, потому что между гигантами рынка — Google и Apple — развернулась настоящая борьба за монополизацию этого, что отражается на доходах других игроков.
-
Web3. Это, можно сказать, ребрендинг криптовалют и блокчейна. Потребители испытывают трудности при понимании новых технологий и, по большей части, вкладываются в них из-за боязни, что могут пропустить что-то весомое. С одной стороны, малая доступность этих технологий для широкого круга пользователей привлекает много мошенников. С другой — совершенствование этой сферы даёт множество возможностей использования технологии блокчейн.
-
Метавселенная, развитием которой активно занимаются Facebook и Microsoft. В мире 5 компаний-гигантов, 2 из которых сейчас занимаются этой концепцией. Facebook уже сменил название компании на Meta.
Наши специалисты помогут!