Что такое SEO

SEO (search engine optimization) — это поисковая оптимизация. Она включает комплекс работ по продвижению сайта для вывода его в ТОП поисковых систем (ПС). SEO используется как один из каналов для привлечения трафика на сайт. Чем выше позиция ресурса в выдаче, тем больше будет переходов из ПС. Первая строчка получает около 95% всего трафика, ещё 60-80% приходится вторую и третью.
Каждый посетитель — это ваш потенциальный клиент. SEO поднимает не только позицию сайта в ПС, но и повышает продажи, узнаваемость бренда и лояльность целевой аудитории.
Из чего состоит SEO
Для привлечения клиентов через интернет можно и нужно использовать разные каналы: контекстная и таргетированная реклама, социальные сети, сотрудничество с блогерами и т.д. Эти способы приносят быстрый результат, но также требуют и существенных вложений. По итогу инструмент работает только до тех пор, пока он оплачивается.
SEO-продвижение — это метод, который работает на долгосрочный результат. Если ещё 10 лет назад всё SEO сводилось к хаотичным ключевым словам и закупленным ссылкам, то сейчас оно стало намного прогрессивнее.
Современное SEO-продвижение включает:
- Регулярный контроль за алгоритмами ранжирования поисковых систем: как только они изменяются, на сайте вносятся соответствующие коррективы, чтобы ресурс всегда советовал актуальным требованиям.
- Постоянный мониторинг актуальности запросов. Чтобы страница высоко ранжировалась, она должна включать популярные запросы. Устаревшие ключевые не приносят никакой пользы, поэтому их нужно своевременно обновлять.
- Работу над семантическим ядром. Его нужно не только создать, но и постоянно расширять за счёт новых актуальных запросов.
- Внутреннюю оптимизацию для улучшения кода сайта, навигации, повышения качества контента и ускорения загрузки.
- Внешнюю оптимизацию для повышения цитируемости сайта. Для этого на популярных площадках можно покупать ссылки на ресурс. Это повышает интерес со стороны поисковиков.
- Постоянное отслеживание действий пользователей. Если появляются негативные проявления, на них можно быстро отреагировать.
- Анализ результатов продвижения, коррекция стратегии на основе полученных данных.
Конечно, SEO-специалисты не могут сказать, по каким именно формулам работают поисковые системы. Пожалуй, на этот вопрос могут ответить только сами представители ПС. Но в основных принципах сеошники разбираются.
Ключевые факторы, которые влияют на позицию страницы в выдаче — это хорошее юзабилити, быстрая мобильная версия, поведение пользователей. При оптимизации SEO-специалисты работают в первую очередь в этих направлениях, что обычно решает уже большую часть проблем с ресурсом.
Как работает SEO
Поисковая оптимизация требует одинакового внимания к внешней стороне и к внутренней. Иначе желаемого эффекта вы не получите.
Что мы делаем для внутренней оптимизации:
- подбираем подходящие ключевые слова и составляем из них семантическое ядро;
- исправляем технические ошибки, повышаем скорость загрузки, избавляемся от битых страниц, которые «тормозят» продвижение;
- оптимизируем контент на странице, чтобы увеличить скорость её загрузки;
- улучшаем юзабилити, чтобы пользователю было удобно пользоваться ресурсом, и он элементарно понимал, куда надо нажать для заказа, покупки или другого целевого действия;
- составляем карту сайта;
- делаем перелинковку, чтобы связать страницы сайта взаимными ссылками;
- работаем над title, description, заголовками.
Что мы делаем для внешней оптимизации:
- создаём и размещаем интересный для пользователей контент, чтобы они делились информаций и увеличивали ссылочную массу;
- регистрируем сайт в специальных каталогах, которые соответствуют тематике ресурса;
- размещаем ссылки в СМИ web 2.0, например, Яндекс.Дзен, ТЖ, vc.ru;
- работаем над популяризацией ресурса через блоги, форумы.
Для чего всё это нужно: чем чаще сайт «светится» на других платформах, тем интереснее он становится для поисковых роботов, и тем охотнее они его индексируют. А если ресурс при этом ещё оптимизирован внутренне, он высоко ранжируется поисковиками.
Какие методы SEO существуют
Для поисковой оптимизации специалисты могут использовать белые, серые или чёрные методы. Сложность в том, что все они требуют исчерпывающих знаний и опыта от сеошника. Иначе даже белые методы могут привести в бан. А про серые и чёрные даже говорить не стоит. Как быть? На самом деле достаточно действовать честно и в соответствии с рекомендациями ПС, не нарушая правил.
Белая оптимизация
Это работа над улучшением сайта: юзабилити, контент, дизайн. Также к белой оптимизации относится упоминание ресурса в обзорах, адаптация под мобильную версию. Этот метод продвижения направлен в первую очередь на повышения качества сайта. Удобный ресурс с полезным контентом будет интересен пользователям, а значит ПС будут высоко его ранжировать. Конечно, продвижение белым путём занимает много времени, но зато даёт долговременные результаты.
Серая оптимизация
Она тоже легальная, но пользоваться ею надо с осторожностью, так как злоупотребление может привести к бану со стороны поисковых систем. К методам серой оптимизации относится подбор и использование на страницах ключевых слов, по которым люди чаще всего ищут товары или услуги. Такие запросы не всегда выглядят естественно, поэтому копирайтер должен постараться, чтобы включить их в текст максимально органично. Ещё 10 лет назад над этим не сильно заморачивались: просто писали абзац, перепичканный ключевыми словами. Сегодня текст в первую очередь должен быть полезным и естественным.
Поэтому при написании оптимизированных текстов необходимо учитывать кратность запросов общему объёму и, конечно, писать для пользователей, а не для роботов. Искусственный текст, написанный только ради запросов, распознать легко. Он неинтересный, сложный для восприятия и не несёт никакой пользы читателю.
Чтобы серая оптимизация приносила результат и не наказывалась поисковиками, необходимо: а) правильно подобрать ключевые слова; б) правильно их вписать в текст; в) проследить за качеством и уникальностью контента.
Чёрная оптимизация
Полностью нелегальные методы продвижения, за которые можно получить серьёзное наказание. К чёрному продвижению относится:
- создание сайтов-дорвеев, оптимизированных под один запрос;
- клоакинг, когда пользователю показывают одну информацию на странице, а роботу ПС другую;
- самовольное паразитирование на чужом популярном ресурсе, то есть взлом и размещение ссылок;
- создание сателлитов — множества небольших сайтов с ссылками на продвигаемый ресурс.
Всё это незаконно и карается санкциями. Здесь быстрый результат не стоит тех проблем, которые получит сайт, если его уличат в нечестных методах раскрутки.
SEO на практике
Знать теорию важно, но не менее важно понимать, как эта теория работает на практике. Что нужно знать, выбирая специалистов по SEO-продвижению? В первую очередь, что один человек не может качественно решать все задачи, а значит продвижением должна заниматься команда.
Конечно, никто не запрещает компаниям нанимать SEO-специалиста в штат. Но в большинстве случаев затраты на зарплату, больничные, отпуск, организацию рабочего места превышают доход, который получает компания от его работы. К тому же сеошник — это не разнорабочий, он не может одинаково качественно выполнять все задачи. Значит придётся нанять копирайтера, который будет писать оптимизированные тексты, дизайнера, который будет работать над улучшением дизайна и юзабилити сайта, и т.д.
Чаще всего нанять агентство для SEO-продвижения оказывается более выгодным. Вам не нужно искать специалистов самостоятельно, проверять их квалификацию, тратить время и другие ресурсы. Можно сразу заказать комплексную услугу и заплатить при этом меньше, чем одному штатному сотруднику. Для малого и среднего бизнеса такой вариант подходит лучше всего. Собственный штат специалистов по продвижению могут позволить себе только крупные компании.
Как контролировать продвижение
Даже если продвижением занимается проверенное агентство, необходимо контролировать работу. На какие показатели стоит обращать внимание:
- Изменяется ли положение страниц в выдаче по ключевым словам из семантического ядра. Они не обязательно должны сразу попасть в ТОП, но позиции должны расти.
- Расти должна и роль трафика, поступающего из органической выдачи.
- Следите за тем, как изменяется ссылочная масса. Ссылки должны быть постоянными.
- Важно контролировать, как видится ресурс в поисковиках, оценивать количество запросов, по которым выдаче показывается ваш сайт.
Как правило, все эти пункты отображаются в регулярных отчётах, которые предоставляет SEO-специалист или агентство.
Чтобы говорить со специалистами по продвижению на одном языке было проще, мы приведём несколько понятий, которые используются в отношении контента на странице. Всё содержимое страниц анализируется по многим показателям, но основные из них:
- Уникальность — показатель того, насколько ваш контент оригинален. Чем уникальнее содержимое страницы, тем выше её ранжируют поисковики.
- Академическая тошнота — это показатель, который демонстрирует, насколько текст насыщен ключами. Если значение тошноты превышает отметку 10, текст считается переоптимизированным.
- Заспамленность — соотношение количества повторяющихся слов к общему количеству слов в тексте. Этот показатель не должен быть выше 5% для каждого слова. В противном случае текст будет переспамленным, что тоже негативно сказывается на его ранжировании.
Важно обращать внимание на грамматические и смысловые ошибки. Любой контент на сайте в первую очередь делается для людей, а не для поисковых роботов. Поэтому он должен быть полезным, интересным, естественным.
SEO — это эффективный маркетинговый инструмент, если правильно им пользоваться. Конечно, результаты продвижения появятся не сразу. В среднем нужно 3-4 месяца, чтобы оно начало работать. Однако в дальнейшем поисковая оптимизация будет приносить вам постоянный поток клиентов. Пока люди ищут необходимые товары или услуги в интернете, SEO будет оправдано и эффективно.
Наши специалисты помогут!