Что изменилось в Google: продвигаемся по-новому
Российский сегмент Google за последние пару месяцев претерпел существенные изменения. Отключение рекламы в крупнейшей мировой поисковой системе, конечно, повлияло на отечественный рынок поисковой оптимизации. Главный вопрос, который сейчас волнует специалистов, — как работать в нынешних условиях и какие перспективы есть для SEO.
Платного продвижения больше нет — это главное событие в мире SEO. Сколько продлится такая ситуация — неизвестно. Логично было предполагать, что освободившиеся бюджеты будут перенаправляться на другие рекламные каналы, в частности на Яндекс.Директ. Однако практика показала, что до Яндекса дошли не больше трети этих средств. Более того, специалисты считают, что доля сократится ещё больше.
Причина тому — колоссальное подорожание рекламы. Когда все «пошли» в Яндекс, ставки начали быстро и неконтролируемо расти. В результате затраты на рекламу попросту не окупаются лидами.
Больше половины всего поискового трафика в нашей стране приходится именно на Google. Соответственно, владельцы сайтов не захотят терять такую огромную аудиторию и будут искать новые пути привлечения клиентов. Потому что полностью заменить трафик с Google другим рекламным каналом невозможно, а альтернатива в лице Яндекса стала слишком дорогой.
Какие перемены в SEO наблюдаются уже сейчас:
- выдача стала органической — пользователи переходят на нужные сайты по ссылкам, а не по кликам на баннеры;
- CTR поисковой выдачи по коммерческим тематикам стал заметно выше, увеличился и органический трафик — в среднем на 30-50%.
Digital-агентства говорят о росте числа заявок на продвижение в Google. Так как сейчас возможности продвигаться за счёт рекламы нет, резко вырос спрос на услуги SEO.
Как работать в новых условиях
Есть несколько практических советов, которые помогут оптимизаторам качественно продвигаться в Google.
1. Ссылки. Ссылочная масса важна для ранжирования в Google. Достаточно взять любую тематику и посмотреть сайты, входящие по ней в ТОП-10. У них обязательно будет внушительный ссылочный профиль.
2. Информационные страницы. Эксперты обратили внимание на одну интересную особенность Google: даже по коммерческим запросам, содержащим прямое указание на покупку определённого товара, в ТОП попадали информационные страницы. Соответственно, развитие блогов на сайтах и регулярная публикация информационных статей может существенно облегчить задачу по продвижению.
3. Карты и локальное SEO. Не стоит забывать о Google Maps и продвижении карточек в нём. Актуальная информация, постоянное пополнение отзывов о компании помогает наращивать позиции. Имеет смысл также добавлять анкорные ссылки в ответы на эти отзывы.
4. Новые возможности. Отключение рекламы в Google показало, что более эффективного инструмента или даже группы рекламных каналов, способных полностью заменить Google, просто не существует. В то же время это освободило существенную часть бюджета, который раньше уходил на рекламу.
В условиях роста ценности органического трафика из Google бывшие рекламодатели площадки перенаправляют освободившиеся бюджеты на поисковое продвижение. Соответственно, для SEO-специалистов и агентств, специализирующихся на интернет-маркетинге, это открывает новые возможности для использования своего опыта.
Можно предложить клиентам более активное сотрудничество, которое приведёт к увеличению качественного трафика и, конечно, прибыли.
Наши специалисты помогут!