Чем отличается SEO в Яндексе и Google в 2023 году
SEO всегда было динамичным и часто меняющимся. Поисковики регулярно обновляют алгоритмы, смещают фокус в отношении факторов ранжирования и стремятся сделать выдачу более полезной для пользователя. Сейчас на пике популярности находятся нейросети, и поисковые системы, ожидаемо, начали активно внедрять их. К тому же изменения рекламного рынка накладывают свой отпечаток. Как мы помним, Google Ads покинул Россию, как и Google Мой Бизнес. Впрочем, последний спустя год вернулся.
В свете всех изменений имеет смысл обратить внимание на то, каким стало SEO в 2023 году. Что изменилось в продвижении в Яндексе и в Google, и как эти поисковые системы теперь относятся к основным факторам ранжирования: контенту, ссылкам, мобильной версии и др.
1. Контент
Поисковики стремятся давать пользователям наиболее полезный и интересный контент. Искусственный интеллект здесь позволяет усовершенствовать процесс поиска. Google уже продемонстрировал, как он будет выглядеть с генеративным ИИ. Яндекс пока этого не сделал, но уже запустил обновлённую версию поиска, которая стремится предугадывать желания пользователя, чтобы выдавать более точный и релевантный контент.
Процесс перехода на ИИ сопровождается постепенным отказом от точных вхождений ключевиков в пользу таких критериев как полезность, интересность, удобство контента для потребления. Важнее становятся критерии надёжности, экспертности и авторитетности сайтов. Для оценки этих параметров используется множество метрик и алгоритмов, которые тоже постоянно обновляются и совершенствуются.
Чтобы контент на сайте соответствовал требованиям обоих поисковиков, нужно учитывать следующее:
- важно писать уникальные, интересные и полезные тексты, которые будут соответствовать интересам ЦА;
- нужно использовать контент, который подписан именем эксперта с развитым личным брендом, а также содержит ссылки на авторитетные источники, исследования и т.д.;
- необходимо размещать на сайте документы, которые подтверждают экспертность и квалификацию сотрудников и самой компании;
- важно размещать наиболее полные юридические данные о компании, а также о её товарах или услугах;
- необходимо развивать бренд, зарабатывать положительные отзывы и получать ссылки на свой сайт с авторитетных ресурсов.
2. Ссылки
До этого года было принято считать, что ссылки намного важнее для продвижения в Google, а в Яндексе приоритет отдаётся поведенческим и коммерческим факторам. Однако утечка, случившаяся в январе, в результате которой часть кода Яндекса попала в открытый доступ, показала, что не всё так однозначно. Оказывается, российский поисковик тоже берёт в расчёт множество параметров, связанных со ссылками.
Конечно, это не позволяет нам говорить, что ссылки имеют особенное значение. Всё-таки в сеть попала только часть кода, а делать выводы, не имея полной информации, нельзя. Однако мы можем с уверенностью сказать, что на сегодняшний день только комплексный подход к SEO позволит достичь высоких результатов. Не стоит ориентироваться на то, что кажется более или менее важным, внимание следует уделять всему.
Часть параметров ссылочного профиля, важных для Яндекса, мы знаем. Это, например, общее число ссылок, которые ведут на сайт, объём ссылок с главных страниц, то, как идёт прирост ссылок — естественность и непрерывность и т.д. В целом то же самое важно и для Google.
3. Метатеги
В Google метатеги короче, чем в Яндексе. Многие специалисты по SEO считают, что длина тегов не влияет на продвижение. Но, если вам хочется угодить поисковикам, стоит ориентировать на параметр Google.
Если не заполнить description, поисковики составят его сами. Однако зачастую такое автоматизированное описание выглядит непривлекательным. Поэтому стоит прорабатывать метатеги в рамках SEO, чтобы они были не просто оптимизированными, но и привлекательными для целевой аудитории.
4. Локальное SEO
Географическая привязка страниц сайтов оценивается поисковиками по-разному. Для Яндекса имеют значение поддомены под каждый отдельный регион продвижения и наличие адреса в этом регионе. Google же формирует выдачу, опираясь на столицу страны. Чтобы страницы регионов показывались в результатах поиска, необходимо указать адреса на сайте и в Google Мой Бизнес.
Соответственно, мультирегиональные сайты с подпапками довольно легко могут продвигаться в Google, а сайты с поддоменами — в Яндексе. Так как папки — это часть ресурса, входящие ссылки являются также и их ссылками. А вот поддомены учитываются как самостоятельные сайты, поэтому от основного сайта они не могут получать никакие показатели SEO. Соответственно, ссылки для локального продвижения в Google им надо получать заново.
5. Мобильная версия
Про важность мобильной версии мы писали уже бессчётное количество раз. Адаптация под мобильные устройства имеет значение для обоих поисковиков, но для Google это важнее. С мая этого года поисковик окончательно перешёл на mobile-first индексацию. Это говорит о том, что мобильную версию он просканирует в первую очередь. А выдача формируется с учётом того, чтобы результаты было удобно просматривать на смартфонах.
Соответственно, если адаптивки у сайта нет, он может не достичь высоких позиций даже в десктопном поиске. Поисковая система отдаст предпочтение конкурентам, у которых мобильная версия есть. Однако важно понимать, что наличие мобильной версии — ещё не гарантия успеха. Она должна не просто корректно открываться, но и быстро работать.
На что ещё обратить внимание
В целом требования поисковых систем к сайтам похожи. И наказывают они за одни и те же «проступки»: неоригинальные тексты, перебор ключевых слов, большое количество «воды», сомнительные источники ссылок и т.д. Разница лишь в том, что функционал для оценки этих моментов у Google давно входит в основные алгоритмы ранжирования, а у Яндекса по-прежнему реализован как отдельные фильтры.
На самом деле различия между двумя поисковиками не столь существенны, чтобы работать над адаптацией SEO под каждую поисковую систему. На сегодняшний день у них много общих знаменателей, что позволяет оптимизировать работу над продвижением. Главное — запускать SEO тогда, когда сайт уже подготовлен технически к этому и не имеет критических ошибок, которые могут сказаться на результатах продвижения.
Изображения: ru.freepik.com
Наши специалисты помогут!