7 актуальных трендов SEO в 2023 году
Разбираем актуальные SEO-тренды на этот год.
1. Голосовой поиск
Голосовые помощники используются всё чаще, поэтому оптимизация должна учитывать голосовой поиск. Это поможет улучшить ранжирование сайта и повысит конверсию. Чаще всего поиск с помощью голоса используется на мобильных устройствах. Это ведёт к необходимости грамотной адаптации веб-ресурса под смартфоны и планшеты, чтобы он быстро грузился и корректно отображался.
Голосовой поиск — это естественная речь. Как правило, пользователи не подбирают фразу для запроса, а просто спрашивают в своей привычной манере. Это накладывает определённые особенности на ключевые слова, которые необходимы для продвижения. Запросы с длинным «хвостом» больше соответствуют разговорной речи, поэтому для голосового поиска они будут наиболее релевантными.
Про микроразметку тоже не стоит забывать. Она помогает поисковикам понимать, о чём ваш сайт. Соответственно, для голосового поиска эта информация тоже важна.
2. Искусственный интеллект
ИИ всё чаще используется SEO-специалистами для автоматизации рутинных процессов. Например, инструменты для изучения ключевых слов, работающие на базе ИИ, могут обрабатывать гораздо больше информации, сокращая затраты времени на поиск подходящих запросов.
ИИ помогает также оптимизировать контент: найти слабые места, лучший формат и структуру. Также он может находить качественные ресурсы для размещения ссылок, анализировать профиль обратных ссылок, чтобы найти возможные проблемы.
Искусственный интеллект помогает прогнозировать тенденции поиска, что позволяет компаниям, занимающимся продвижением, постоянно держать руку на пульсе. Он может анализировать конкурентов, помогая выстраивать более эффективную стратегию поискового продвижения.
3. Локальное SEO
Важность локального SEO сейчас довольно высока. Всё чаще пользователи идут в поисковики, чтобы найти рядом расположенные компании, предоставляющие определённые услуги или товары.
Здесь важно собрать подходящие ключевые слова, которые бы учитывали географию поиска. Также стоит завести карточку компании в бизнес-каталогах, например, Google My Business, Бизнес.ру. Они дают пользователям контактную информацию.
Опять же стоит уделить внимание адаптации сайта под мобильные. Чаще всего люди ищут товары и услуги со смартфонов и планшетов.
4. Качественный контент
Важность качественного контента продолжает расти. Поисковые системы и так уже довольно строго относятся к наполнению сайтов, а в будущем наверняка будут оценивать этот показатель ещё строже. Главное сейчас — ценность контента для пользователей. Он должен быть информативным, легко читаемым, интересным.
При этом важно не забывать о грамотной оптимизации. Необходимо использовать релевантные запросы, метатеги, следить за структурой. При этом качественный контент должен быть уникальным. Следует избегать копипаста и чрезмерно заспамленных текстов.
5. Пользовательский опыт
Хороший пользовательский опыт ведёт к росту конверсии, а значит нужно работать над его улучшением. Один из самых важных моментов тут — работа над удобством сайта для пользователя. Также важно обеспечить высокую скорость загрузки и оптимизацию под мобильные устройства.
Ещё одна тенденция последнего времени — подстраивание сайта под пользователей с ограниченными возможностями. Если вы стараетесь сделать сайт доступным для разных категорий пользователей, это, несомненно, принесёт пользу и увеличит конверсию.
6. Видео для продвижения
Видеоконтент сейчас очень популярен. Для пользователя это возможность познакомиться с товаром или услугой «вживую». Использование видео на сайте предполагает также его оптимизацию. Например, это касается включения ключевых слов в название, описание, теги.
Видеоконтент высокого качества будет мотивировать пользователей досматривать ролики и дольше оставаться на сайте. А это, в свою очередь, поможет улучшить ранжирование.
7. Оптимизация под мобильные
Мы уже неоднократно говорили о важности мобильной оптимизации в предыдущих пунктах. Адаптивный дизайн сейчас очень важен для продвижения. Большая часть пользователей используют для выхода в интернет смартфоны и планшеты. Наличие мобильной версии сайта поможет улучшить ранжирование за счёт качественного взаимодействия с пользователями.
Мобильная версия должна быть удобной для небольших экранов, быстро загружаться, а все функции должны быть доступны и работоспособны.
Следование актуальным трендам поможет выстроить наиболее эффективную стратегию SEO-продвижения для вашего бизнеса. Даже несмотря на быстро меняющийся мир вокруг.
Источник фото: stock.adobe.com
Наши специалисты помогут!