6 способов улучшить поведенческие факторы
Если кто не знает, поведенческие факторы (ПФ) — это группа метрик, которые отображают действия пользователей на странице веб-ресурса. ПФ влияют на ранжирование. На основании этого показателя поисковики решают, насколько сайт полезен и интересен для посетителей. А потому каждый уважающий себя владелец Интернет-ресурса обязан с ПФ считаться и делать всё возможное для их улучшения.
- Сниппеты, по которым хочется кликнуть. Проработайте title и description, настройте микроразметки, продумайте фавикон. Это поможет выделиться на фоне других результатов в выдаче и повысит доверие пользователя.
- Быстрая загрузка. Люди не любят ждать, они хотят всё и сразу. Доказано, что 40% пользователей покидают страницу, если она грузится дольше 3 секунд. Если у вас медленная загрузка, вы теряете почти половину посетителей!
- Mobile-first. У вас ещё нет мобильной версии сайта? Тогда вы многое теряете, учитывая, что доля мобильного трафика год от года только растёт. Google уже работает с mobile-first индексацией, а у Яндекса есть Яндекс.Турбо. Значит вы уже проигрываете конкурентам, которые сделали адаптивку.
- Релевантность и полезность. Представьте, вы ищете блендер, переходите по запросу из поисковика, и перед вами открывается страница с миксерами. Похоже, но не то, верно? Так вот тут как раз речь о релевантности. На одной посадочной должна быть одна тематическая группа запросов. А далее сам контент должен быть полезным для пользователя, иначе он просто уйдёт, не обнаружив то, что ищет.
- Удобство. Хорошее юзабилити ещё никому не вредило. Если вашим сайтом пользоваться неудобно, пользователь уйдёт. Никто не хочет тратить время на то, чтобы разобраться, как тут что устроено и куда тыкнуть. Напомним: люди не любят ждать (а уж тем более искать и разбираться).
- Актуальность. Если на вашем ресурсе информация не менялась с 2010 года, она бесполезна. Поисковые системы любят «свежую кровь» и гораздо охотнее индексируют обновлённые данные.
Повышайте поведенческие качественно! Органический рост — это долго, да, но зато очень эффективно. Если не хотите словить бан на полгода-год, не соблазняйте серыми и чёрными методами продвижения.
Остались вопросы?
Наши специалисты помогут!
Наши специалисты помогут!