5 SEO-трендов 2022 года
2022-й год оказался, пожалуй, ещё более непростым, чем коронавирусные 2020-й и 2021-й. Но он только подтверждает необходимость постоянно оставаться на связи и получать достоверную информацию. Это касается всех сфер жизни, потому что интернет влияет не только на общество в целом, но и на бизнес.
Именно от искусственного интеллекта зависит, увидят ли пользователи ваши товары или услуги. Соответственно, от них зависит ваша прибыль. Контент теперь становится ещё более персональным, а роботы умеют подбирать его для показа определённым группам пользователей. Поэтому задачи SEO с каждым годом усложняются.
Ниже разберёмся в тенденциях СЕО в этом году.
1. Мультимодальность и многоязычность
Одна из основных задач на грани компьютерного зрения и обработки естественного языка — это разработка общих визуально-языковых моделей, способных функционировать на всех 7 тыс. существующих языков. Конечно, в этой сфере безусловным лидером остаётся Google MUM.
Последние разработки в нейронном экстрактивном поиске, новое поколение моделей на основе трансформеров двигаются по пути MUM. Основная цель — повысить фактическую точность информации.
То есть более релевантными в поиске будут авторитетные источники, к которым система испытывает наибольшее доверие. Викиданные, а также аналогичные многоязычные графы знаний приобретают большую значимость, так как поисковики обеспечивают больше вариантов для обнаружения.
Ещё до анонсирования MUM Google представил идею замены давно существующего поиска «индекс-извлечение-затем-ранжирование» на обученную языковую модель. Это существенно изменит CEO в будущем, а выигрывать будут те, кто будет делать авторитетный, фактически точный контент.
Соответственно, уже сейчас необходимо начать работу над уникальным контентом, основанным на фактах, привлекать специалистов для написания статей по конкретным темам.
2. Оптимизация поиска на сайте
Чтобы страницы попадали в ТОП выдачи, на них должен быть качественный, правильно организованный контент. Важно, чтобы он был уникальным, имел разметку с помощью релевантных объектов и классификацию по тематическим хабам.
При внедрении такого содержимого становятся очевидными некоторые факты:
- Информационной архитектуры из навигационного меню становится мало, чтобы пользователь мог быстрее искать то, что ему нужно.
- Кластеризация семантически релевантного контента необходима для реализации СЕО-стратегии, но довольно быстро превращается в работу не по силам редакционной команды, при условии её выполнения вручную.
- Возникает острая необходимость в собственных данных определения и анализа намерений пользователя и совершенствования информационной структуры.
Чтобы улучшить поиск внутри сайта, необходимо отслеживать несколько основных метрик. Для развития бизнеса важно смотреть на коэффициент конверсии, процент пользователей, вернувшихся на страницу, продолжительность их пребывания на странице. Если говорить о технической стороне вопроса, следует отслеживать релевантность запросов и CTR, а также запросы без результата.
Сосредоточиться здесь можно на двух вещах:
- Включение нейропоиска для улучшения релевантности.
- Допуск long-tail страниц, имеющих ценность, к индексации.
-
Фиджитал и локальное SEO
По мере стихания коронавируса e-commerce-трафик начинает снижаться и, вероятно, вернётся к допандемийному уровню. Но тем не менее сайты с качественным контентом, уникальными картинками хорошего качества и дальше будут наблюдать рост по таким показателям, как поиск по картинке/товару и универсальный поиск.
Google Lens тоже стал значимым инструментом для поиска новых клиентов. Соответственно, улучшение качества используемых на сайте картинок может помочь с увеличением трафика и видимостью страниц.
Фиджитал — соединение цифрового и физического опыта — одна из тенденций текущего года. Картинки, QR-коды помогают соединить объекты в реальном мире с цифровым опытом.
4. Диалоговый пользовательский интерфейс
Пользователи уже иначе работают с информацией. Развитие чат-ботов значительно повысило степень понимания естественного языка искусственным интеллектом и способствовало совершенствованию языковых моделей. Поэтому сейчас поисковые системы могут дать вразумительные результаты даже на длинные запросы.
Пользователи в большом объёме используют как голосовой поиск, так и мобильный браузинг. Это способствует внедрению диалоговых пользовательских интерфейсов (CUI) в цепочку действий, приводящих к совершению целевого действия. Такие интеграции неизбежны и существенно расширяют возможности современного поиска.
5. Климатически нейтральные сайты
Экологичность в интернете тоже есть. Популярность набирает тенденция развития именно экологичных сайтов. Изменение климата стало глобальной проблемой, а потому не стоит забывать о двух важных вещах:
- По информации BBC 3,7% глобальных выбросов парниковых газов приходится на интернет-привычки (да, технологии — это совсем не экологичная сфера).
- Сокращение выбросов, вероятно, окажет влияние на поисковое поведение. Это связано в первую очередь с массовым осознанием важности сохранения планеты, борьбы за экологию.
Так, например, Google уже показывает информацию по выбросам углерода по авиарейсам и отелям. Вероятно, в будущем нам стоит ожидать появления особого значка в выдаче, который будет присваиваться более экологичным сайтам.
Наши специалисты помогут!