Яндекс будет по-другому рассчитывать рейтинг магазина в поиске по товару
Прежде рейтинг рассчитывался с учётом оценок, которые покупатели ставили селлеру на Яндекс Маркете. Теперь же это значение в формуле не учитывается. Рейтинг продавцы могут получить, даже если не продают свои товары на площадке Яндекса.
При обновлённом расчёте в учёт идут оценки и отзывы, опубликованные:
- на публичной странице пользователя;
- в Яндекс Браузере.
Также при применении пользовательских оценок учитывается:
- дата отзыва или оценки — приоритет отдаётся более новым;
- экспертность пользователя, оценившего магазин;
- наличие у Яндекса данных о том, что покупка была сделана в онлайн-магазине;
- подробный отзыв покупателя, содержащий сведения о товаре, обслуживании и т.д.
Если продавец ещё не получил ни одного отзыва, для расчёта рейтинга применяется алгоритм-предсказатель, который работает на базе машинного обучения. Если же отзывов недостаточно, а сигналов для работы предсказателя нет, рейтинга может не быть.
Для отслеживания изменения показателей в Вебмастере нужно:
- Зайти в раздел «Товары и предложения», а затем перейти в «Источник данных».
- Открыть страницу «Показатели качества». На ней, кстати, можно отслеживать показатели в сравнении с конкурентами.
Изображение от vectorjuice на Freepik
Наши специалисты помогут!