Стоит ли размещать статьи с сайта на Яндекс Дзен?
Однозначного ответа нет, все зависит от исходных данных – что за статья и чего вы хотите ею добиться?
Далее мы разберем пример на основе коммерческого сайта услуг. Как мы знаем, чтобы продвинуть сайт услуг, приходится бороться не только с прямыми конкурентами, но и с большим количеством информационных сайтов, которые заполоняют выдачу.
Из-за этого коммерческие сайты подстраиваются под выдачу и создают большие статьи под коммерческие запросы, которые позволяют конкурировать с информационными сайтами и выходить в топ-10.
Это приводит к тому, что в поисковой выдаче находятся сайты смешанной тематики, и Яндекс, разумеется, подмешивает свои площадки и сервисы. Помимо контекстной рекламы, Яндекс добавляет свой Маркет, но что происходит с информационными запросами или запросами по услугам?
Яндекс добавляет на первые места: 1-3 свой сервис Яндекс Дзен, в котором он еще раз крутит контекстную рекламу и человек в итоге видит ее дважды: 1 раз в выдаче Яндекса, 2 раза читая статью в Дзене. Поэтому не стоит рассуждать, зачем Яндекс выдает Дзен всегда наверху, но тут возникает второй момент: если в Директ и Маркет попасть стоит денег, то в Дзен разместить статью можно бесплатно.
Создать аккаунт – дело 10 минут, дальше встает логичный вопрос: создавать новые статьи или просто разместить статьи с сайта на Дзен, что лучше?
Первый принцип ранжирования поисковых систем = уникальность контента и первоисточник.
Так вот, все это перестает работать, когда речь заходит о Яндексе и его возможности заработать.
Независимо от того – старый это контент или новый – Яндекс все равно добавит его в выдачу, если он будет релевантным запросу и в Дзене не будет лучшего материала, чем ваш.
Как проводился эксперимент?
Разумеется, мы проверяли не один раз и не на одном сайте, но в других тематиках статья в Дзене не держалась по запросу дольше 1-3 месяцев, что не позволяло увидеть картину в целом. Да и статья пишется спустя время, а хотелось увидеть данные именно на сегодняшний момент.
Вообще время жизни статьи в Дзене в топе Яндекса – это отдельная тема, которую мы также осветим, но в другой статье.
Исходные данные:
- Страница услуги с большим объемом контента, которая находится в топ-10, желательно топ-3, чтобы видеть изменение трафика и видимости сайта.
- Информационный запрос, который также ведет на коммерческую страницу, но не всегда страница ранжируется в топ-3.
- Статистика посещаемости и позиций по ключевым фразам за 6 месяцев.
Что сделали:
- Создали канал Яндекс Дзен.
- Разместили несколько уникальных и 1 статью = копию статьи со страницы с сайта.
- Разместили общий счетчик статистики на Дзене, как и на сайте.
- Стали ждать…
На удивление результаты появились довольно быстро. В первую же неделю мы увидели изменение трафика, при этом позиции в выдаче по запросам остались на своем среднем уровне 1-5, в зависимости от времени сбора данных.
Данные статистики берутся из Яндекс Метрики.
Позиции снимаются ежедневно через собственный сервис Qupe Soft посредством YandexXML.
Дальше выдача начала изменяться: как Дзен, так и сайт менялись местами, бывало даже вставали рядом и держались так несколько дней.
Обращения – их количество слегка уменьшилось. На Дзен не ставились отдельные номера для отслеживания, оно идет лишь по номерам с сайта. Но суммарный рост трафика составил 2 раза, а вот роста обращений нет, как в целом нет и жестких отрицательных показателей, все в пределах погрешностей.
График за период 5 полных месяцев изменения трафика. Как видим, в конце статья Дзена перестает работать, и сайт возвращает трафик. Ярко выраженной сезонности у тематики нет, да и падение и рост в 2 раза не предполагает такое влияние на трафик.
Все выводы о продвижении в Яндекс Дзен основаны на нашем личном опыте и анализе полученных данных.
Какие мы сделали выводы:
- На Яндекс Дзен НЕ РАБОТАЮТ стандартные алгоритмы ранжирования в поисковой выдаче, которые работают для всех остальных сайтов. Ни один сайт не будет ранжироваться в топ-10, если просто украдет статью с другого сайта. А Дзен легко ранжируется в топ-10 и даже намного лучше собирает трафик, чем страница сайта в поиске, потому что Яндекс зарабатывает на рекламе внутри Дзена!
- Дзен действительно собирает трафик и собирает лучше, чем любой коммерческий сайт. Если у вас есть информационные запросы, по которым ваша статья не может выйти в топ-10, попробуйте ее разместить на Дзене. Это позволит собрать дополнительный трафик за ресурсы, которые уже были потрачены на написание статьи.
- Дзен не конвертирует трафик, как это делает коммерческий сайт. Наша выборка не столь широка, но вы должны понимать, что в вашей статье крутится контекстная реклама конкурентов, статьи конкурентов из других тематик. То есть большая часть трафика либо уходит дальше, либо вы отдаете ее конкурентам, и платят они Яндексу, а не вам.
- Дзен каннибализирует ваш трафик – если ваш сайт уже ранжируется в топе, то, разместив статью по схожим запросам, вы сделаете хуже сайту, снизите трафик, возможно, и позиции, потеряете клиентов. Да, получите рост трафика в счетчике, но потеряете во всем остальном.
- Дзен – площадка Яндекса, раскручивая его, а не сайт Вы можете остаться у разбитого корыта. Не факт, что завтра портал не закроют или не переформатируют, или сделают иную монетизацию трафика. Развивая сайт, вы вкладываете в стабильное будущее, хоть это и требует большего времени и ресурсов.
Эпилог
Для развития в интернете нужно использовать все возможные инструменты, особенно когда они стоят дешево или бесплатны.
Мы и в будущем будем размещать статьи наших клиентов на Дзен, чтобы получить профит, но лишь в том случае, если иные методы воздействия уже использованы и не позволяют достигнуть желаемого результата.
Наши специалисты помогут!