Продвижение через отзывы — для чего нужно и как работает
С каждым годом продвижение продуктов и услуг становится всё более сложной задачей. Конкуренты не дремлют, а потому борьба за внимание покупателей превращается в настоящую гонку преимуществ, где каждый участник стремится предлагать что-то более совершенное, чем у других. Однако, как бы ни старался бренд представить свой продукт, главным «мерилом» его ценности по-прежнему будут отзывы клиентов. Именно мнение других зачастую становится решающим фактором при принятии решения о покупки. А значит, это не просто оценка вашего товара, но инструмент для продвижения.
В этой статье разбираемся, как отзывы помогают продвигать товары и как нужно их использовать.
Что собой представляет продвижение с помощью отзывов
Нет, это не спам купленными отзывами, как вы могли подумать. В современном маркетинге продвижение с использованием отзывов — это целая стратегия, главная задача которой — привлечь внимание новых покупателей путём использования опыта и впечатлений нынешних клиентов.
Какие площадки используются для публикации отзывов
Яндекс Бизнес
Оценки и комментарии, оставленные на Яндекс Бизнесе, показываются в поисковой выдаче Яндекса и на Яндекс Картах. Это формирует репутацию бренда, рейтинг товаров или услуг.
TrustClient.ru
Свеженькая платформа, появившаяся в этом году. По сути это отзовик, но с привилегиями для пользователей. За отзывы здесь дают баллы, можно принимать участие в различных рейтингах, а также добавить свою компанию, управлять отзывами.
Отзовик
Старый-добрый «Отзовик» никуда не делся. Он как «Наруто» — актуален, сколько бы лет ни прошло, потому что олды помнят. Поэтому для продвижения использовать его можно и нужно.
iRecommend
Ещё один старожил рунета, на котором публиковались обзоры на всё подряд ещё до того, как это стало мейнстримом. Качественные статьи о товарах или услугах с рекомендациями пользователей на этом сайте могут здорово помочь в раскрутке бренда.
Авито
Если ваш бизнес позволяет продавать товары/услуги на «Авито», это можно использовать для сбора оценок и мнений покупателей/заказчиков.
Маркетплейсы
Популярные маркетплейсы — ещё один источник формирования мнения о вашей продукции. К слову, на этих площадках отзывы имеют особенно большое значение для пользователей, да и для продвижения тоже. Системы ранжирования маркетплейсов учитывают репутацию магазина, оценки товара, формируя выдачу по запросу.
2ГИС
Пользователи могут оставлять в 2ГИС своё мнение о местах, которые посещали. Если у вас есть физический магазин/офис/склад и т.д., формирование хорошей репутации точно не будет лишним.
Zoon
Это специализированная площадка для оценки компаний, товаров, услуг. Наличие положительных рекомендаций позволяет повысить репутацию бренда, ускорить продвижение.
Profi
Платформа наиболее подходит для сферы услуг: репетиторы, мастера по ремонту, клининг и т.д.
Не стоит также сбрасывать со счетов форумы и различные сообщества. Например, обзорные статьи на разные товары нередко публикуют на «Пикабу» и «ЯПлакалъ».
Преимущества отзывов
Наличие реального мнения покупателей вызывает куда больше доверия, чем реклама или самопрезентация бренда. Потому что подсознательно мы склонны считать, что реклама — это исключительно способ зарабатывания денег, она не покажет реальной картины, а вот отзывы, основанные на пользовательском опыте, покажут.
Отзывы помогают создать положительный имидж компании. Кроме того, они являются так называемым социальным доказательством — кто-то пользуется этим продуктом, уже оценил его преимущества, недостатки и рассказал о реальных свойствах.
Работа с негативом
Критика не всегда приятна, особенно когда выливается в негативной форме. Однако игнорировать отрицательные отзывы не стоит. Во-первых, ваша реакция на негатив показывает, что вам не всё равно. Если вы отвечаете недовольному покупателю, разбираетесь в ситуации, предлагаете варианты решения, другие пользователи видят, что вы действительно заинтересованы в своих клиентах. Во-вторых, как бы избито ни звучала эта фраза, но мнение клиентов действительно помогает становиться лучше. Если несколько покупателей указывают на один и тот же недостаток, это отличный шанс улучшить свой продукт. Это реальный пользовательский опыт, он является бесценным источником информации для производителя.
Искусственные отзывы
Накрутка рейтинга путём публикации придуманных отзывов — довольно хрупкая материя. С одной стороны, сейчас от этого никуда не деться, многие компании работают с репутацией, создавая фиктивные отзывы. Если они написаны на основе реального пользовательского опыта, в принципе ничего критичного тут нет. Но если комментарии создаются от балды, просто ради повышения рейтинга и привлечения клиентов, это может вызвать проблемы. Потому что покупатель на основе такого мнения может приобрести товар, а впоследствии сильно разочароваться. Это ведёт к негативу. Кроме того, нечестные конкуренты могут намеренно писать вам плохие отзывы, чтобы испортить репутацию. Это, к слову, юридически наказуемо, однако придётся ещё доказать, что авторство принадлежит именно этому конкуренту.
Таким образом, работа с отзывами — важная часть маркетинговой стратегии. Они способствуют продвижению компании и бренда, позволяют получить реальное мнение покупателей о товаре и сформировать репутацию. Но важно не злоупотреблять этим инструментом, используя искусственную накрутку. Лучше всего — стимулировать покупателей делиться своим мнением о продукте с помощью каких-либо бонусов.
Источник фото: ru.freepik.com
Наши специалисты помогут!