Почему сайт в ТОПе, а продаж нет?

Вопрос, который снится сеошникам в самых жутких кошмарах
Клиент задаёт его, нервно подёргивая бровью, ведь он думал, что SEO — это такая волшебная таблетка, которая за раз решит все проблемы. Не решила. И логично спросить — почему?
Для начала: сеошник не виноват. Он сделал всё, что мог, сайт в ТОП вывел, целевой трафик привёл, посещаемость увеличил. К сожалению, заставить человека покупать он не может. Но может помочь выяснить причины, которые мешают пользователю это делать. Разделим их условно на две категории: технические и коммерческие.
К техническим относятся:
- Неудобный сайт: пользователю сложно разобраться, что где и куда вообще надо тыкнуть.
- Сложные формы заказа: никто не хочет тратить время на заполнение 20 полей под «звёздочкой».
- Вообще неработающие формы или работающие некорректно: эта проблема не позволяет клиенту оставить заявку или отправляет её куда угодно, но только не к вам.
- Нет информации о компании и способов быстрого взаимодействия: а вдруг надо что-то уточнить?
К коммерческим:
- Слишком высокие цены: зачем платить больше, если конкуренты предлагают то же самое за меньшую стоимость?
- Дорогая доставка: если хочется купить товар за 1000, платить ещё 500 рублей за доставку просто невыгодно.
- Малый выбор: а вот кофточки такой же, но с перламутровыми пуговицами нет? И вообще других нет? Будем искать — и прямым ходом к конкурентам.
- Нет интересных акций и УТП: люди не любят расставаться с деньгами, а подкупить их банальными скидками уже не выйдет.
Это лишь наиболее частые причины плохой конверсии сайта. Но если какие-то из них действительно есть, продажи, скорее всего, не будут расти, будь сайт хоть дважды в ТОПе. Поэтому первым делом устраняем препятствия и не забываем про работу с разными рекламными каналами, повышение узнаваемости бренда, поиск мало охваченных запросов пользователей.
Наши специалисты помогут!