Основы контекстной рекламы

Интернет маркетинг

Основы контекстной рекламы

Контекстная реклама — это объявления, которые видят пользователи в зависимости от своих поисковых запросов. Такие объявления имеют разный формат: текстовый или графический. Они показываются на страницах ресурсов, в поисковой выдаче и в разных мобильных приложениях. Чтобы разместить рекламу в интернете, можно воспользоваться двумя основными сервисами: Яндекс.Директ и Google Ads.

Виды контекстной рекламы

Рекламный рынок сейчас довольно сложный, но условно можно выделить объявления поисковые и для соцсетей. Объявления из первой категории показываются в поисковиках, на сайтах, из второй — в популярных приложениях и на сайтах для социального общения.

В Яндекс.Директ и Google Ads существует несколько видов рекламных кампаний:

  1. Поисковая реклама, то есть то, что мы видим, когда пользуемся поисковиками Яндекс и Google.
  2. Реклама в рекламных сетях Яндекса и Google Ads — её можно увидеть на различных ресурсах, в приложениях и других партнёрских системах этих рекламных сетей.
  3. Смарт-баннеры в Яндекс.Директ — это рекламные объявления динамического типа на основе фида. Их видят только те пользователи, которые подходят по интересам.
  4. Торговые кампании Google — это инструмент для e-commerce, который позволяет компаниям демонстрировать свои товары с помощью качественно оформленных карточек с указанием стоимости.
  5. Реклама мобильных приложений в Яндекс.Директ и Google Ads.
  6. Баннеры в поиске Яндекса — это рекламный контент, который можно увидеть справа от поисковой выдачи, представляющий собой привлекательные изображения.
  7. Видеореклама — рекламный контент интерактивного типа, который запускается в формате видео.

Контекстная реклама в поиске

Это те рекламные объявления, которые мы видим в поисковой выдаче именно тогда, когда вводим запрос. Для оплаты таких объявление работает PPC-модель, то есть оплата производится за клик. Максимальную стоимость клика рекламодатель определяет сам.

Поисковое объявление включает 3 основных элемента: заголовок, описание, ссылка на сайт. При этом внешний вид объявлений может отличаться в зависимости от выбранных настроек. Однако, как правило, пользователь видит основной и дополнительный заголовки, быстрые ссылки на важные разделы сайта, текст объявления с уточнением каких-либо аспектов или кратким перечислением преимуществ, контактную информацию.

Поисковая выдача Яндекса

Блок рекламных объявлений «Премиум-показы» в ПС Яндекс висит над органической выдачей. Он включает максимум 4 рекламных объявления. Блок гарантированных показов находится под результатами органического поиска, в нём также могут показываться до четырёх объявлений. Кроме того, у ПС есть так называемая товарная галерея — блок, в котором отображаются конкретные карточки товаров по запросу пользователя. Она находится над рекламной выдачей.

Поисковая выдача Google

Как и в случае с Яндексом, Google показывает рекламный блок над результатами поиска. В нём также находится максимум 4 рекламных объявления. Галерея товаров в поисковике находится либо над рекламой, либо в правой области. Также в Google есть место для рекламы под выдачей, в этом блоке присутствуют максимум 3 объявления.

Рекламные объявления в сетях

Объявления в сетях демонстрируются пользователям не только в момент поиска товаров и услуг, но и после этого. Они могут отображаться на сайтах, в мобильных приложения и на любых других ресурсах, которые входят в партнёрскую рекламную сеть поисковой системы.

То есть поисковая реклама направлена на ключевые запросы, и при составлении объявления необходимо прорабатывать семантику, составлять соответствующий текст и т.д. В сетях реклама таргетируется на группу пользователей, подходящих по параметрам рекламодателю. У Яндекса сеть партнёрских сайтов называется РСЯ, у Google КМС.

В РСЯ насчитывается не менее 40 тыс. сайтов, приложений, сервисов и т.д. Здесь можно запустить несколько видов таргетинга:

  • тематический — пользователь видит те объявления, которые соответствуют тематике просматриваемой страницы;
  • поведенческий — пользователь видит те объявления, которые соответствуют его интересам;
  • ретаргетинг — используется для повторного показа рекламы тем, кто уже посещал ваш ресурс, либо кому уже была показана реклама;
  • сегменты из Яндекс.Аудиторий — сервис, который позволяет рекламодателям настраивать свои объявления в зависимости каких-либо параметров ЦА, например, по месту проживания/пребывания.

В КМС Google входит более 2 млн ресурсов, в том числе YouTube. Эта рекламная сеть охватывает практически 90% всех пользователей интернета в мире. Здесь можно запустить следующие типы таргетинга:

  • место размещения — рекламодатель выбирает площадку для демонстрации своей рекламы, это может быть широкий таргетинг, на большое количество ресурсов, или узкий, направленный на конкретные сайты;
  • аудиторный — рекламодатель выбирает аудитории, которым будут показываться объявления, параметры выбора могут быть различные: возраст, пол, профессия, интересы, геолокация и т.д;

Что нужно знать о Яндекс.Директ и Google Ads

  1. Обе системы дают возможность размещать поисковые рекламные объявления и рекламу в сетях.
  2. Яндекс имеет большие охваты русскоязычной аудитории. По информации прошлого года поисковик ежедневно охватывает 50 млн человек.
  3. Однако даже несмотря на это, Google продолжает оставаться основным каналом привлечения трафика в рунете. На это оказывает влияние распространённость смартфонов и планшетов на базе ОС Android. Такие устройства по умолчанию содержат поисковик Google и другие продукты компании.
  4. Реклама в интернете тоже подчиняется Федеральному Закону «О рекламе». Кроме того, каждая рекламная система имеет собственные правила размещения объявлений, с которыми перед началом работы стоит ознакомиться.

Стоимость контекстной рекламы

Стоимость объявлений здесь рассчитывается по РРС-модели. То есть рекламодатель платит только тогда, когда пользователь перешёл по ссылке. Яндекс.Директ предлагает минимальную цену клика в 30 копеек. В Google Ads он стоит 0,01$. В чём преимущество модели: она даёт возможность платить только за потенциального клиента, который перешёл по ссылке, а не вообще за всех, кому показалось объявление.

Какое объявление из всех существующих увидит пользователь, зависит от аукциона. Каждое объявление имеет свою ставку, но побеждает в аукционе не обязательно та реклама, которая имеет максимальную стоимость. Система берёт в расчёт не только цену объявления, но и то, насколько качественно оно сделано, и способно ли решить проблему пользователя.

Чем хороша контекстная реклама

  1. Можно настроить кампании по интересам и другим параметрам своей целевой аудитории;
  2. Кампании можно анализировать через Яндекс.Метрику или Google Analytics, причём совершенно бесплатно. Это позволяет постоянно мониторить эффективность объявлений.
  3. Такая реклама работает, и начинает она работать сразу после размещения. Конечно, если регулярно следить за ней и оптимизировать, а не пускать на самотёк.

Настроить контекстную рекламу можно и самостоятельно, однако при отсутствии опыта есть вероятность допустить ошибку. Поэтому лучше всё же отдать это дело в руки специалиста.

Оставить заявку

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных