Как формируются ставки в Яндекс.Директ

Интернет маркетинг

Как формируются ставки в Яндекс.Директ

Яндекс.Директ не имеет фиксированной стоимости для клика. Стоимость за переход по ссылке устанавливается по результатам аукциона, который проходит между рекламодателями. Аукцион проводится каждый раз при показе объявлений. Каждое из них стартует на торгах со своей минимальной ставкой, которую установил рекламодатель.  

В зависимости от типа управления стратегией, вы можете либо самостоятельно назначать ставку (ручной тип управления), либо отдать эту работу системе (автоматическое управление), которая сама назначит ставку с учётом заданных настроек. 

Автоматические стратегии подойдут тем, кто ещё не до конца разобрался с принципами назначения ставок. В этом случае рекламодатель задаёт только настройки объявления, а система анализирует их и самостоятельно выставляет минимальную цену клика. Достаточно просто указать сумму, которая будет тратиться на объявление еженедельно, а система сама распределит её на объявления.

Объём трафика

Ещё одна важная часть рекламной кампании — это объём трафика. Он представляет собой величину, которая находится в прямо пропорциональной зависимости от кликабельности места показа объявления. Объём трафика рассчитывается исходя из дизайна объявления, его места в выдаче и т.д. Например, рекламный блок Яндекса, расположенный над органической выдачей, имеет 4 места, соответственно, трафик будет распределяться следующим образом: первое место получит 100, второе 85, третье 75, четвёртое 65.

Однако объём трафика может и превышать 100. По умолчанию 100 получает первое объявление, но какие-то места могут превосходить его по кликабельности, соответственно для них объём трафика может превысить эту отметку.

Что влияет на прогнозируемую ставку

Здесь решающими будут два момента: конкуренция и качество объявления.

Одни и те же товары и услуги предлагают много рекламодателей, соответственно, все они претендуют на одну и ту же аудиторию. При расчёте в учёт берутся все ваши конкуренты в выбранном регионе или регионах. Соответственно, даже если в одном регионе показа у вас нет конкурентов, не факт, что их не будет в другом, поэтому низкую ставку здесь гарантировать нельзя.

Кроме того, стоимость ставки определяется привлекательностью объявления. Чем хуже его качество, тем выше будет цена. Для повышения качественных характеристик следует проработать элементы объявления: заголовки, ссылки, наличие ключевых слов и остальные параметры, повышающие вероятность перехода пользователя. При этом на прогнозирование не влияет качество самого аккаунта.

Ваше объявление обязательно должно быть релевантным запросу пользователя. Для этого система сопоставляет, насколько соответствует реклама и страница, на которую ведёт ссылка, тому, что ищет пользователь.

Что ещё нужно знать о ставках

Минимальная цена в Яндексе равна 0,3 рубля. Она может стать выше, если сайт, на который пользователь должен перейти по ссылке, имеет в анамнезе не лучшую поисковую историю. Если адресации на ресурс в объявлении нет, учитывается контактная информация из виртуальной визитной карточки. Чтобы сохранить минимальную цену, необходимо регулярно уделять внимание качеству всех своих рекламных кампаний.

Если у вас управление ставками осуществляется в автоматическом режиме, то функция самостоятельного назначения цены клика по ключевым фразам вам недоступна. Однако будет доступно управление приоритетами, назначение максимальной и средней стоимости клика. Полностью самостоятельно назначать ставки можно только при выборе ручной стратегии управления.

Иногда списанная сумма превышает установленную. Причин этому может быть несколько, однако для начала стоит указать, что все цены в статистике кампании указываются без НДС. Другие случаи повышения ставки:

  • прогнозируется повышенная конверсия — при этом списывается сумма, превышающая установленную;
  • влияние повышающей корректировки для конкретной аудитории;
  • списалась прежняя цена, которая была выставлена ранее, если после изменения стоимости клика прошло менее получаса;
  • вы управляете рекламными кампаниями через приложения с API Директа, поэтому цену может автоматически повышать это приложение.

Работа со ставками в Яндекс.Директе требует развёрнутых знаний. Чтобы получить максимально эффективную рекламную кампанию, лучше доверить работу профильным специалистам.

Оставить заявку

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных