Изменение рынка CPA в 2023 году: тренды и прогнозы
2022 год оказался для российского интернет-маркетинга сложным, но революционным. Из-за ухода иностранных компаний и блокировки популярных рекламных каналов многим организациям пришлось пересмотреть свои стратегии продвижения. Что ждёт CPA-рынок в 2023 году? Обсуждаем новые тренды и прогнозы.
Какие тренды задал 2022 год
Предлагаем сначала собрать в кучу всё, что стало актуальным в прошлом году и продолжит оставаться таковым и в этом.
Хоть некоторые социальные сети теперь под запретом в России, рекламодатели не потеряли интерес к создателям контента. Хорошие тексты для постов по-прежнему востребованы и приводят новых покупателей. Определённые изменения вызвали также обновления в законах и политике конфиденциальности CCPA, ePR и GDPR.
Влияние инфлюенсеров и соцсетей
Свято место пусто не бывает, поэтому «зону влияния» запрещённых в России Instagram и Facebook заняли VK и Telegram, ощутимо нарастившие свои масштабы. Мессенджер так вообще занял лидирующую позицию по количеству новых пользователей.
CPA-формат сотрудничества с блогерами тоже наращивает обороты — бренды хотят прозрачности, быстрых результатов с минимальными рисками.
Ведущим трендом в соцсетях стал видеоконтент. Формат shorts в YouTube, истории и клипы в ВК, даже «кружки» в «Телеграме» стали мощным источником привлечения новых клиентов.
Продолжает расти интерес к микроблогерам. Бренды активно сотрудничают с инфлюенсерами с небольшой, но активной и благосклонной аудиторией, что приносит хорошие результаты.
Изменения в законе «О рекламе»
В закон «О рекламе» были внесены поправки. С 1 сентября 2022 года все партнёрские материалы должны быть помечены как «реклама». Кроме того, к ним должны быть добавлены токен-идентификаторы, а данные об интеграциях должны передаваться операторам рекламных данных.
То есть все рекламные интеграции брендов и блогеров отныне должны быть выведены из «тени». В преддверии принятия поправок участники рынка опасались, что это повлечёт снижение спроса на размещение рекламы у блогеров, а общий рекламный объём уменьшится. Однако эти опасения не подтвердились. Работа с инфлюенсерами — эффективный источник привлечения клиентов, поэтому рекламодатели продолжат сотрудничать с ними даже с учётом усложнения интеграций ввиду необходимости соблюдения закона.
Снижение спроса на third-party cookie и партнёрские ссылки
Изменение политики CCPA, ePR и GDPR привело к тому, что сторонние файлы cookie и партнёрские ссылки потеряли актуальность. Сейчас упор делается на решения, которые позволяют построить цепочку без избыточных редиректов.
Также CPA активнее внедряется на площадках, где сложно оставлять ссылки. В тренде сейчас уникальные промокоды, которые не требуют партнёрских ссылок. Промокоды используются в видеороликах, сторис, «кружках» и т.д. Кроме того, такая система позволяет бороться с «кражей» в блогерской среде. Промокоды уникальны, поэтому даже если его будет распространять другой блогер или площадка, покупки, совершённые с использованием кода, всё равно пойдут в зачёт тому блогеру, для которого и был сделан код на скидку.
Чего ждать в 2023 году
Скорее всего, сокращение затрат на маркетинг благоприятно скажется на CPA, так как бизнес хочет получить результат, не затрачивая огромные бюджеты. Но всё же стоит уделить внимание некоторым моментам, которые, вероятно, будут в тренде в текущем году.
Экономия
Покупательская способность населения в 2022 году заметно снизилась. Соответственно, люди будут искать способ сэкономить. Больше внимания будут уделять тем площадкам, которые предоставляют выгодные условия покупки: кешбэк, купоны, промокоды, программы лояльности.
Рост онлайн-сервисов на фоне замедления Ecommerce
Рынок электронной коммерции неизбежно затормозится из-за нестабильности в экономике: высокая инфляция, рост цен на логистику, желание людей сэкономить и т.д.
Покупатели уже стали тратить меньше, интернет-магазинам придётся более пристально следить за результативностью и качеством рекламы. В таких условиях необходимо экономить бюджет и искать другие пути для привлечения трафика, направляя ресурсы на самые эффективные стратегии.
Онлайн-сервисы же на фоне этого могут наоборот увеличить свою долю. Например, площадки, предоставляющие доступ к книгам, музыке или кино, не нуждаются в физическом хранении своих продуктов, логистике и т.д. Соответственно, они могут себе позволить более высокие расходы на маркетинг.
CPA-модель также станет более привлекательна для малого бизнеса. Он больше крупных компаний подвержен рискам во время нестабильной экономической ситуации. Соответственно, владельцы такого бизнеса будут искать способы продвижения с минимальными затратами и рисками, но с высокой окупаемостью.
Использование искусственного интеллекта
Постепенно ИИ проникает во сферы жизни, и маркетинг — не исключение. Уже сейчас активно используются сервисы, позволяющие просчитать эффективность того или иного решения, необходимую сумму для реализации стратегии и т.д. Очевидно, что системы автоматизации многих процессов будут развиваться и дальше.
Окупаемость и эффективность стратегий продвижения — главное, что интересует рекламодателей в нынешней экономической ситуации. Компании осторожнее распоряжаются бюджетом и хотят видеть, как именно то или иное решение приведёт к нужному результату. Поэтому сегодня прозрачность — одно из наиболее важных условий сотрудничества. СРА-рынок может это обеспечить, потому партнёрская индустрия не потеряет актуальность, а наоборот — станет более интересной для бизнеса.
Источник фото: stock.adobe.com
Наши специалисты помогут!