Что произошло в мире интернет-рекламы в январе 2023 года

Мы собрали подборку новостей из мира интернет-рекламы за прошлый месяц. Разберёмся, какие нововведения появились на популярных рекламных площадках и как они помогут рекламодателям. Поехали!
Яндекс
Российский IT-гигант продолжает наращивать обороты не только в нашей стране, но и во всём мире. По информации SimilarWeb, Яндекс вошёл в ТОП 10 самых посещаемых сайтов мира. Если быть точными — наш поисковик расположился на 8 строчке рейтинга Visual Capitalist. Первое место ожидаемо получил Google. В ТОП 50 рейтинга попали ещё две российские площадки: Mail.ru и Вконтакте.
Новая стратегия в ПромоСтраницах
ПромоСтраницы в тестовом режиме запустили новую стратегию «Цена перехода». Она ориентирована на аудиторию, схожую с целевой по основным параметрам. Важно, что здесь оплата идёт только за переходы с использованием механизма Scroll2Site или при клике на любую ссылку в тексте.
В Яндексе сообщают: чтобы выиграть аукцион, необходимо выбрать правильную ставку. Её размер зависит от ниши — чем она конкурентнее, тем выше должна быть ставка.
Авторетаргетинг в Рекламе мобильных приложений
Отныне можно настроить авторетаргетинг Рекламы мобильных приложений по категориям запросов. В этом случае остаются только целевые категории, а остальные отключаются. Пока категорий немного, но, возможно, их количество со временем будет расширяться.
Интеграция со стором Huawei
Рекламу мобильных приложений в Директе интегрировали с магазином приложений Huawei. Это связано с большой аудиторией стора в России — порядка 35 миллионов пользователей. Теперь рекламодатели могут охватить тех, кто не пользуется Google Play.
Дашборд с виджетами статистики в Adfox
Новая вкладка позволяет добавить виджеты со статическими данными. В них показывается информация за неделю, 3 дня и 1 день. Формат отображения настраивается пользователем.
Бенчмарки по CTR и проценту дочитываний в ПромоСтраницах
Обновились эталонные показатели по CTR и проценту дочитываний. Теперь хорошим является CTR от 0,8 и выше. Для дочитываний оптимальный показатель от 49%. По переходам тоже есть обновления. Хорошим считается показатель от 35%.
Маркетплейсы
Новые метрики Ozon
В Трафаретах маркетплейса теперь есть новая метрика — охват. Она показывает, какой процент покупателей увидел товары продавца. Чтобы посмотреть охват, необходимо перейти в раздел «Продвижение» на странице Трафаретов.
Расчёт количества охватов производится на основе анализа всех ситуаций, когда селлер мог показать свой товар пользователям, и реального количества показов. Максимум в метрике — 100%. Если показатель составляет 80%, значит 20% ушли конкурентам.
Указание на ошибки
Теперь Ozon будет показывать селлерам недочёты в карточках. Соответствующая информация отображается во вкладке «С ошибками». Перед публикацией карточки продавец может зайти в неё и исправить обнаруженные недочёты.
Моментов больше нет
Речь идёт о сервисе Ozon Моменты. Это что-то вроде reels. Маркетплейс посчитал сервис неэффективным, поэтому прекратил его развивать. Теперь Ozon намерен больше ресурсов вкладывать в развитие видеоконтента, который хорошо влияет на продажи.
Товары из Яндекс Маркета попали на Яндекс Карты
Обновление, конечно, направлено на увеличения продаж. Предполагается, что покупатель увидит нужный ему товар на Картах, кликнет и попадёт на Маркет или же сможет посетить обычный магазин. Однако возможность доступна только для селлеров, работающих по модели DBS, FBS и Экспресс.
Расчёт максимальной цены
Яндекс Маркет будет самостоятельно рассчитывать предельную цену товаров для акции. Это обновление направлено на борьбу с неправомерным повышением цен. Когда селлеры намеренно поднимают стоимость товара, чтобы потом сделать акционную «скидку».
Аналитика
Новые параметры в Google Analytics
В категории e-commerce доступны 12 новых параметров и показателей. Это позволит продавцам проводить аналитику по продажам товаров и услуг.
Обновления позволяет тратить меньше времени на поиск информации о потоке данных, а также о настройках аккаунта или ресурса.
Социальные сети
Обновление приложения TenChat
Команда приложения рассказала о нескольких апдейтах:
- улучшение алгоритма персонализированных рекомендаций;
- вместо вкладки «Сервисы» будет новая — «Потоки»;
- можно будет попасть в список рекомендованных историй;
- можно будет вносить больше информации в профилях аудитории.
Закрытие Мультимаркета в ВК
Платформа Мультимаркет больше не работает. Продавцы могут выгрузить свои товары, используя YML-фид или вручную. Далее можно продолжить продавать их в Магазине VK.
Гивы для верифицированных сообществ ВК
ВК долгое время оставался довольно консервативным в плане проведения конкурсов. До текущего года сделать это легально было нельзя. Теперь же социальная сеть разрешила верифицированным сообществам с более чем 100 000 фолловеров проводить гивы.
Ретаргетинг в VK Рекламе
Ретаргетинг теперь можно использовать для охвата пользователей приложений. Это поможет стимулировать потенциальных покупателей/клиентов совершать покупку или другие целевые действия.
Лид-формы в Одноклассниках
Кампании с лид-формулами в VK Рекламе теперь можно будет одновременно запускать во Вконтакте и Одноклассниках. Алгоритмы площадки сами адаптируют рекламу под ленту конкретной социальной сети.
Новые инструменты аналитики для YouTube-блогеров
Теперь блогеры могут отслеживать, какой контент привёл им новых подписчиков. Также будет доступна информация о том, какой контент пользователи смотрят чаще всего. Это позволит более эффективно панировать стратегию развития, чтобы привлекать больше новых подписчиков.
Источник фото: stock.adobe.com
Наши специалисты помогут!