Что будет актуально в контекстной рекламе в 2023 году: 6 трендов

2022 год существенно повлиял на рынок контекстной рекламы. Уход Google Ads исключил возможность рекламироваться на YouTube и в Google Shopping. Продвигаться в поисковике теперь можно только органически. А для контекста рекламодателям остался из крупных игроков лишь Яндекс.
Массовый переход на российскую площадку спровоцировал повышение конкуренции. Это, в свою очередь, неизбежно повлекло повышение стоимости клика и СРА заодно. В разных нишах рост цены за клик составил от 20 до 85%. На фоне этого размещение контекстной рекламы стало менее выгодным для рекламодателей.
Однако контекст до сих пор остаётся наиболее эффективным инструментом для продвижения и повышения продаж. Разберёмся, что будет актуально в 2023 году.
1. Персонализированный маркетинг
Персонализированная реклама повышает доверие пользователей. Чем больше у вас будет точек касания, чем чаще вы будете «мелькать» перед глазами потенциального покупателя, предлагая именно то, что нужно ему, тем выше вероятность, что он выберет вас. Важно охватить все сферы жизни пользователя, а для этого необходима постоянная работа с аналитикой во всех рекламных каналах. Вы должны знать, что хочет потребитель, угадывать его желания.
2. Реклама на маркетплейсах
Доля маркетплейсов существенно выросла за последние пару лет. Это удобно и для покупателей — надёжная доставка, гарантия возврата, и для продавцов — организовать продажи на площадке просто и удобно. Практика размещения товаров в своём магазине и на маркетплейсе уже не нова. Как и использование рекламы продавцами.
Селлеры могут использовать два варианта для рекламы:
- внутренний функционал площадки — маркетплейсы предлагают немало возможностей для рекламы: специальные блоки, баннеры и т.д.;
- рекламирование товаров с МП в Яндекс Директе и Яндекс Бизнесе — для этого карточки товара располагают на лендинге, а с него пользователя ведут на маркетплейс.
3. Новый функционал для продвижения онлайн-магазинов в Директе
Директ очень быстро развивается, особенно в свете событий прошлого года. Разработчики постоянно улучшают площадку, чтобы сделать её более удобной и привлекательной для рекламодателей. В Директе теперь доступен новый функционал для работы с интернет-магазинами:
- добавление тематических слов и минус-слов в товарной кампании и мастере кампаний;
- можно добавлять время показа объявлений;
- товары с сайта можно добавлять вручную;
- появилась возможность выбирать несколько целевых действий на сайте;
- интерфейс управления стратегиями стал проще.
Стоит использовать новые возможности для оптимизации своих кампаний. Грамотная настройка поможет увеличить эффективность и снизить цену заявки.
4. Новые источники дохода
Свято место пусто не бывает, а значит на замену Google Ads должны прийти новые источники дохода. Перераспределение бюджета и поиск новых площадок вывел на новые позиции некоторых игроков рынка интернет-рекламы. Где теперь можно рекламироваться вместо Google:
- «Авито» — большое количество рекламодателей стали использовать площадку для размещения объявлений. Здесь можно использовать объявления РСЯ, медийную рекламу на «Авито» и рекламу площадки для бизнеса.
- «Телеграм» — количество пользователей мессенджера растёт в геометрической прогрессии, поэтому использовать его для рекламирования вполне оправдано. Есть два способа рекламироваться в «Телеграм»: через Telegram Ads (официальный вариант) и через посевы (неофициальный вариант).
- Программатик-платформы — можно давать рекламу в рекламных сетях на определённых пользователей. Объявление появляется на сайтах и приложениях, включённых в перечень конкретной программатик-платформы.
- Геосервисы — Яндекс Карты, Яндекс Навигатор, 2ГИС. Такая реклама отлично воздействует на аудиторию, находящуюся рядом с компанией. Лучше всего она подходит тем, кто продаёт товары и услуги, которые могут понадобиться внезапно: автосервисы, кафе, рестораны и т.д.
- СРА-сети — это площадки, где между рекламодателем и вебмастером существует взаимовыгодное сотрудничество. Оба при этом остаются в плюсе: рекламодатель повышает узнаваемость бренда, вебмастер получает новых пользователей.
5. Маркировка рекламы
Теперь вся реклама в российском сегменте интернета должна маркироваться и вноситься в единый реестр интернет-рекламы. При этом ответственность ложится на самих рекламодателей, рекламораспространителей (агентства, компании, занимающиеся размещением объявлений), операторов рекламных систем (площадки, размещающие рекламу).
6. Переход на Google Analytics 4
Переход завершится 1 июля этого года. Google полностью прекратит поддержку предыдущей системы Universal Analytics. GA4 будет акцентировать внимание на действиях пользователей. Это позволит собирать более конкретную информацию, делать развёрнутые отчёты и развивать бизнес.
Лучше не затягивать с переходом на GA4, если вы этого ещё не сделали.
Заключение
Новинки в мире контекстной рекламы направлены на упрощение и автоматизацию. На фоне этого запуск рекламных кампаний станет легче. Однако важно учитывать, что эффективность кампании напрямую зависит от профессионализма специалиста, занимающегося её ведением. Поэтому пренебрегать услугами профессионалов всё же не стоит.
Источник фото: stock.adobe.com
Наши специалисты помогут!