Заголовки h1-h6: назначение и влияние на SEO
О том, что такое заголовок, знают даже первоклашки. Однако, когда мы говорим о нём в контексте веб-страницы, это слово приобретает несколько иное значение. Заголовки в html-документе являются не просто названием, которое кратко отражает суть материала, но и структурным элементом. Всего в иерархии веб-страниц существует шесть ступеней заголовков: от h1 до h6. Однако встретить все шесть уровней в одном тексте крайне сложно. Обычно используются максимум три-четыре. В этой статье разберёмся с иерархическими элементами, расскажем для чего они нужны и как влияют на поисковое продвижение.
Заголовки h1-h6 — что это?
Любая страница сайта имеет структуру. Структура html-документа придерживается уровневой системы. То есть все заголовки в ней делятся по степени «важности». Основным структурным элементом является заголовок первого уровня — h1. Подзаголовки уровней h2-h6 называются второстепенными, или по-другому — вложенными. В коде страницы эти элементы прописываются с помощью тегов. Так, например, основной структурный элемент выглядит так:
<h1>текст заголовка</h1>
Однако заголовки нужны не только для формирования структуры страницы и обозначения её темы. Их используются также и в поисковой оптимизации.
Как заголовки влияют на SEO
Поисковые роботы, сканируя страницу, учитывают и её структуру. Если заглавные элементы прописаны правильно, краулеры отличают их от основного текста и определяют степень их важности. Сейчас алгоритмы поисковых систем позволяют роботам понимать содержание страниц и без тегов. Однако при прочих равных страницы, имеющий чёткую иерархическую структуру, будут располагаться в выдаче выше.
Кроме того, структурированный текст проще и удобнее читать, он будет более интересен пользователям, нежели сплошная простыня текста, соответственно вероятность, что его прочитают и задержатся на странице, гораздо выше. Поисковые системы уделяют большое внимание полезности, интересности контента и тому, как пользователи ведут себя на страницах. Поэтому структурирование определённо имеет смысл для поискового продвижения.
Зачем включать ключевые слова
Также в заголовки важно вписывать ключевые слова — это способствует продвижению. H1 должен содержать основной запрос, однако важно, чтобы он был действительно релевантен содержанию страницы. Лучше всего использовать точные вхождения. Для главной страницы можно использовать высокочастотные и среднечастотные запросы. А для товарных подойдут и низкочастотные слова.
Однако вписывать ключи нужно аккуратно. Не стоит злоупотреблять запросами и вставлять неестественные конструкции типа «купить квартиру Москва Химки». Фраза должна быть органичной. Спам — прямой путь в бан, поэтому приносить здравый смысл в жертву гипотетическому продвижению не стоит.
Ключи могут содержаться и в подзаголовках h2-h6, принцип тут тот же — не частить. Мы в своей работе всегда придерживаемся правила «пишем для людей, а не для поисковых систем», и всем рекомендуем поступать так же. Поисковики сейчас очень умные и способны оценивать содержание не хуже живых людей. А потому создавая текст и размещая запросы в подзаголовках, ориентируйтесь на живого читателя.
Как прописывать заголовки
При размещении элементов h1-h6 важно правильно проставлять теги. В противном случае роботы не отличат структурный элемент от основного текста. Добавлять ссылки в заголовки не стоит, особенно в h1, так как нам не нужно уводить человека с продвигаемой страницы. Допустимо добавлять гиперссылку к подзаголовкам h2 и ниже, но если это действительно оправдано.
Ну и, конечно, важно соблюдать правильную вложенность. Так, h3 не может стоять выше h2, а h2 — над h1. Поисковики точно не оценят нарушенную структуру.
Влияние заголовков на формирование Быстрых ссылок
Быстрые ссылки — это инструмент поисковой системы Яндекс, который позволяет переходить из результатов поисковой выдачи сразу к важной информации на сайте. Быстрые ссылки помогают:
- сократить путь до целевого действия;
- распределить трафик по страницам сайта;
- сделать сниппет более притягивающим внимание.
По общим рекомендациям в h1 должны входить те же ключевые слова, что и в title, однако теги не должны быть абсолютно идентичными. Однако для формирования Быстрых ссылок на Яндексе имеет смысл делать их одинаковыми. Но title ограничен по символам, к тому же рекомендации разных поисковиков на этот счёт разнятся. Одно можно сказать точно: в тегах должны быть пересечения.
Размер заголовка
Здесь скорее важна маркетинговая составляющая. Чем более кратким и ёмким по смыслу будет заглавие страницы, тем лучше. Длинные заголовки сложны для восприятия и вызывает скорее негативную реакцию, чем желание прочитать. И не забудьте проверить ошибки. Присутствие ошибок сразу в заголовках отталкивает пользователей. Даже если в остальном тексте не будет ни единой помарки, читатель может решить, что текст написан некомпетентным человеком, который не удосужился даже исправить ошибки. А значит и читать дальше вряд ли захочет.
Важно! Заголовок уровня h1 должен использоваться на странице только один раз. Это наиболее важный структурный элемент после title, который оказывает влияние на поисковое продвижение. Поэтому к формированию структуры нужно подходить вдумчиво.
Таким образом, использование заголовков h1-h6 позволяет создать не просто «красивый», читабельный текст, но и провести простейшую оптимизацию для поискового продвижения. Пользователи и работы поисковых систем будут лучше реагировать на структурированные страницы, соответственно, и ранжироваться они будут выше. Грамотное использование ключевых слов в заголовках позволит повысить позиции в выдаче.
А если у вас есть другие вопросы по SEO-продвижению, вы всегда можете обратиться к специалистам Quality Performance.
Источник фото: freepik.com.
Наши специалисты помогут!