XML-карты — в чём польза для продвижения
XML-карты, по-другому их называют sitemap, являются по сути перечнем всех страниц, имеющихся на сайте. Это важный документ, который поисковые системы используют при индексации. Если карта составлена правильно и корректно интегрирована в консоль, процесс индексации пройдёт проще и быстрее. Однако, если файл sitemap сделан неправильно или вовсе отсутствует, это может создать определённые сложности и отсрочить попадание страниц в индекс. Соответственно, XML-карты помогают продвижению только в том случае, если сделаны корректно. В этой статье разбираемся, как работать с ними, чтобы результат не заставил себя долго ждать.
Для чего нужны XML-карты
На самом деле файл sitemap нужен не только для ускорения индексации. У него есть и другие полезные «побочки»:
- Приоритизация страниц. Здесь можно прописать приоритетность страниц — от наиболее значимых к наименее. Таким образом, в первую очередь в индекс попадут те документы, которые важнее для продвижения.
- Обновление часто меняющихся страниц. В sitemap отображаются даты обновления содержимого, что значительно ускоряет процесс индексации при постоянно меняющемся контенте.
- Поиск ошибок. Да, использование sitemap помогает ещё и искать ошибки. При составлении карты вы почти наверняка обнаружите проблемы с доступностью или структурой сайта.
Обязательно ли использовать XML-карты
Необязательно, но учитывая, что на создание нужно немного времени, а польза весьма ощутима, лучше всё-таки ими пользоваться. Кроме того, поисковики могут отмечать отсутствие карты как недочёт, хотя критичным он, конечно, не является. Роботы могут просканировать сайт и без sitemap, однако в некоторых случаях она необходима. В особенности это касается больших и сложных ресурсов со множеством страниц и вложений.
Для каких ресурсов sitemap точно пригодится:
- для новых, у которых пока немного внешних линков;
- для таких, где обновления контента осуществляется регулярно;
- если нужно продвигать в первую очередь конкретные страницы;
- большим сайтам с развитой структурой;
- если есть несвязанные страницы, на которые не получится попасть просто переходом по ссылке.
Структура XML-карты
Sitemap бывает двух типов: обычная и индексная.
Обычная:
- включает до 50 тыс. страниц;
- имеет размер до 50 Мб.
Индексная:
- содержит несколько обычных карт;
- создаётся для объёмных или разноязычных сайтов;
- включает до 50 тыс. адресов и весит до 50 Мб.
Что входит в обычную карту
- первая строка — версия sitemap и кодировка UTF-8;
<urlset>
— указание на стандарт протокола;<url>
— открывает каждую запись URL;<loc>
— указание на точный адрес страницы;<lastmod>
— содержит дату последнего изменения страницы;<changefreq>
— указывает приблизительную частоту обновления документа;<priority>
— указание приоритетности страниц.
При этом теги changefreq и priority актуальны только для Яндекса, в Google они не используются.
Что входит в индексную карту
- первая строка не отличается от обычной;
<sitemapindex>
— указание на стандарт протокола;<sitemap>
— дочерний тег<sitemapindex>
, содержит информацию о каждом файле sitemap, который входит в карту;<loc>
— указание на месторасположение файла sitemap;<lastmod>
— показывает дату обновления самой карты, необязательный тег.
Как сделать sitemap
- Проанализируйте структуру сайта. Выделите страницы, которые считаете приоритетными.
- Создайте документ нужного формата. XML — это формат структурированного языка разметки данных. Сделать такой файл можно, например, в текстовом редакторе. Способы создания:
- С помощью CMS. Некоторые CMS имеют функцию генерации карт. Если ваш движок позволяет это сделать, воспользуйтесь соответствующим функционалом.
- Вручную. Это подходящих вариант для небольших сайтов. Сделать файл можно в текстовом редакторе, используя стандартный синтаксис.
- С помощью специальных сервисов. Есть немало инструментов для генерации sitemap, можно выбрать наиболее подходящий для вас.
- Добавьте URL. Внесите в sitemap все адреса страниц, которые планируете продвигать.
- Добавьте дополнительные данные. Например, можно указать частоту обновления содержимого, приоритетность индексации и т.д.
- Проверьте корректность. Ваш файл XML должен отвечать стандарту, обязательно проверьте, нет ли в нём нарушений синтаксиса.
- Разместите файл на сервере. Карту необходимо добавить на корневой уровень сайта. Стандартное название файла — «sitemap.xml».
- Сообщите поисковикам. Для этого надо быть зарегистрированным в Google Search Console и Яндекс.Вебмастере.
- При необходимости вносите изменения в карту. Об этом тоже надо своевременно сообщать поисковикам.
Добавление карты в Google Search Console и Яндекс.Вебмастер
В Google Search Console добавление осуществляется через раздел «Файлы Sitemap». Необходимо вписать в соответствующее поле УРЛ карты и нажать «Отправить». Индексация займёт какое-то время, после её завершения статус изменится на «Успешно» или же придёт сообщение об обнаруженных ошибках.
В Вебмастере необходимо перейти в раздел «Индексирование — Файлы Sitemap». Добавление осуществляется по тому же принципу, что и в Google.
Заключение
XML-карта — необязательный элемент, а её отсутствие не является критической ошибкой, продвигаться можно и без неё. Однако наличие sitemap позволяет ускорить процесс индексации и быстрее выводить в ТОП приоритетные страницы. Создавать её довольно просто, для этого не требуются специальные знания. Поэтому этот инструмент всё же лучше использовать в комплексном продвижении.
Источник фото: ru.freepik.com, qupe.ru
Наши специалисты помогут!