Виды аудитов сайта

Аудит сайта необходим для оценки производительности веб-ресурса. Это своего рода исследование, которое оценивает несколько десятков параметров. От них зависит видимость сайта для поисковых систем и пользователей. Чем меньше проблем, ошибок, чем лучше оптимизирован ресурс, тем выше он может подняться в поисковой выдаче. А значит тем больше вероятность, что пользователи при поиске нужной информации, услуг или товаров пойдут именно к вам.
Аудит сайта выполняется при внесении серьёзных обновлений, запуске нового ресурса, старте SEO. Также рекомендуется проводить его раз в год для оценки эффективности ресурса. По сути, это стандартная процедура обслуживания, которую владельцы ресурсов должны выполнять в рамках профилактических работ.
Что такое аудит сайта
Аудит — это комплексный анализ веб-ресурса, направленный на выявление ошибок, недочётов, которые могут влиять или влияют на позиции ресурса в поисковой выдаче. Исследование помогает выявить технические ошибки, уязвимости, проблемы с юзабилити, ошибки оптимизации и многое другое.
Существует несколько видов исследований веб-ресурсов:
- Анализ SEO — включает комплекс работ, направленных на проверку стратегии продвижения веб-ресурса. Помогает найти проблемы, слабые места, влияющие на положение в поисковой выдаче, трафик из поисковых систем и т.д.
- Технический — помогает обнаружить технически ошибки («костыли», ошибки кода, некорректные формы и т.д.).
- Коммерческий (маркетинговый) — помогает определить популярность товаров, услуг, их востребованность, ориентированность на целевую аудиторию, удобство заказа для пользователей и т.д.
- Анализ юзабилити — оценивает удобство использования сайта: насколько пользователям понятно расположение элементов, структура и т.д.
Есть ещё один вид аудита — комплексный. Он включает все названные выше типы анализов. Обычно комплексное исследование требуется перед запуском новой площадки или после крупного обновления.
Зачем проводить аудит
Анализ необходим для оптимизации пользовательского опыта и повышения видимости ресурса в поисковых системах. Частота проведения проверки выбирается владельцами самостоятельно. Однако по общим рекомендациям анализировать маленький ресурс нужно хотя бы раз в год. Большие площадки могут требовать более частых проверок — до двух-трёх раз в год.
Кроме того, мы рекомендуем периодически проводить экспресс-проверки. Они направлены на оценку функциональности ресурса, работы навигации, кнопок. Регулярные экспресс-аудиты помогут максимально быстро обнаруживать неполадки и устранять их ещё до того, как они начнут влиять на производительность.
Виды аудитов сайта
Давайте разберём каждый вид исследования подробнее.
SEO
Это основной анализ сайта, который выполняется перед стартом продвижения. Исследование помогает найти препятствия, которые мешают повышению позиций в поисковой выдаче, скорректировать стратегию продвижения, найти новые точки роста для проекта.
После анализа вам будет доступен полный перечень ошибок и недочётов с рекомендациями по их устранению. По сути, аудит — это своеобразный «медосмотр» для сайта. Любой ресурс, если он развивается, нуждается в профилактических «осмотрах», чтобы вовремя замечать неполадки.
В рамках SEO-аудита также часто выполняется контентный анализ. Хотя его можно делать отдельно. Исследование контента необходимо для определения его релевантности, соответствия требованиям поисковых систем. К контенту относится всё наполнение страниц: тексты, изображения, видео. Его проработка позволяет значительно повысить позиции ресурса в выдаче, улучшить поведенческие факторы, заработать доверие поисковых систем.
Технический
Аналитика поможет найти различные технические ошибки, которые мешают нормальной работе и продвижению сайта. Это могут быть, например, ошибки в коде, неправильная архитектура, некорректные ответы сервера, наличие дублей страниц, битых ссылок, некорректные редиректы и т.д.
Если есть много ошибок, страницы грузятся медленно, оптимизировать их будет бессмысленно. Даже при идеальном контенте и проработанных метатегах вряд ли получится занять высокие строчки выдачи. Пользователи просто не будут ждать, пока сайт загрузится.
Маркетинговый
Маркетинговый, или как его ещё называют — коммерческий аудит сайта помогает проанализировать ресурс с точки зрения его привлекательности для потенциальных покупателей. Он направлен на оценку факторов, которые влияют на принятие решения о покупке. Сюда относится анализ целевой аудитории и соответствия содержимого её потребностям, наличие информации о цене, сроках, доставке, гарантии и т.д.
Анализ позволяет отследить весь путь пользователя: от перехода по ссылке до целевого действия. Проверить, на каком этапе покупатель может отказаться от покупки, есть ли проблемы с построением воронки продаж и т.д.
Аудит юзабилити
Это проверка по показателям, которые влияют на конверсию. Она позволяет определить, насколько пользователям удобно пользоваться сайтом. В ходе анализа можно найти проблемы в навигации, дизайне страниц, отображении текстового, графического контента, работе функционала и т.д.
Оптимизация пути клиента позволяет ему быстрее находить нужные кнопки, формы, разделы. А это в свою очередь существенно повышает конверсию. Если большая часть пользователей не доходит до последнего этапа воронки продаж, есть вероятность, что проблема кроется именно в юзабилити.
Что дальше?
После проведения аудита, выявления всех ошибок и недочётов необходимо приступить к их устранению. При этом важно не забывать об А/В тестировании. Например, вы решили поменять оформление сайта. Подготовьте несколько вариантов, протестируйте каждый, чтобы понимать, какой из них больше нравится вашей целевой аудитории и даёт лучший отклик.
При внесении изменений всегда ставьте пользователей на первое место. Если вы угодите им, значит вы угодите и поисковым системам. Введите аудит в перечень регулярных работ. Тогда вы сможете сразу вносить корректировки при появлении проблем или изменении алгоритмов ранжирования поисковиков. Это позволит вам всегда сохранять высокие позиции в выдаче.
Чек-лист для самостоятельного SEO-аудита
Предлагаем небольшой чек-лист, который поможет вам выполнить анализ SEO самостоятельно:
- Производительность: проверьте скорость загрузки страниц, основные показатели.
- SEO: проверьте, при необходимости обновите информацию.
- Оптимизация контента: изучите наполнение страниц, проверьте его на соответствие требованиям поисковых систем, релевантность. В приоритет обязательно ставьте качество. Лучше постепенно наполнять страницы качественным контентом, чем сразу загрузить их низкосортными материалами и потерять доверие поисковых систем.
- Технические проблемы: найдите и исправьте всё, что мешает ресурсу нормально работать.
- Пользовательский опыт: проверьте функциональность, навигацию. Удобен ли ваш сайт для использования? Будет ли пользователю интуитивно понятно, куда нажимать, смотреть и т.д.
- Доступность сайта: найдите и устраните все ошибки, которые могут влиять на доступность ресурса.
Помните, что только систематическая работа над сайтом позволит вывести его в ТОП поисковых систем. Аудит — отличный инструмент, который поможет вам всегда держать руку на пульсе.
Источник фото: stock.adobe.com, ru.freepik.com
Наши специалисты помогут!