Указывать ли цены на сайте
Зачастую при просмотре сайтов создаётся впечатление, что цены на товары — это более великая тайна, чем происхождение египетских пирамид. Продавцы окутывают свои ценники ореолом таинственности и словами «стоимость по запросу». Но насколько такой подход оправдан в маркетинге, и к чему может привести нежелание указывать стоимость товаров? В этой статье разбираемся, нужны ли цены на сайте.
Почему продавцы не хотят указывать расценки?
По нашему опыту владельцы сайтов чаще всего оправдывают своё нежелание прописывать стоимость тремя основными причинами:
- Пользователь убежит, увидев ценник. По мнению многих владельцев бизнеса, реальные ценники непременно отпугнут покупателя, а вот если он позвонит, чтобы узнать стоимость, менеджеры его обязательно уболтают на покупку. Возможно, у кого-то и в самом деле работают исключительно талантливые менеджеры, способные продать кому угодно что угодно. Однако, чтобы это сделать, покупатель должен позвонить. А пользователи, как правило, не хотят тратить время на пустые разговоры, они просто пойдут на другой сайт с аналогичными товарами, где ценники указаны. Если у вас и в самом деле прайс выше, чем у конкурентов, он должен быть чем-то оправдан — более высоким качеством, сервисом или другими преимуществами. Покупатели в целом склонны считать более дорогие товары более качественными, но это должно подтверждаться положительными отзывами, а не просто быть пустым звуком.
- У нас нет фиксированных расценок. Часто владельцы бизнеса говорят, что у них стоимость формируется в момент оформления и зависит от комплектации товара. Поэтому указать какую-то конкретную цифру на сайте невозможно. Но для таких ситуаций существует много решений: калькуляторы, системы поиска и фильтрации, вилка цен, наконец.
- Конкуренты узнают наши цены и снизят свои. Как минимум странно думать, что сайт — единственный способ конкурентов узнать расценки. Они могут элементарно позвонить под видом покупателей и выведать всё, что нужно. Сайт — это по сути коммерческое предложение, и стоимость там должна быть указана. Пользователи, не найдя на странице цен, просто закрывают её и идут к конкурентам. Только представьте, какое количество потенциальных клиентов теряется просто потому, что в карточках товаров не указана их стоимость.
Почему наличие цены на сайте — это важно
Когда покупатель ищет товар, он хочет получить о нём больше информации. И один из наиболее важных параметров — это цена. Люди просто хотят иметь представление о стоимости интересующего продукта. Если она не указана, у потребителей начинают возникать подозрения:
- ценник слишком высокий;
- компания не уверена в своих расценках;
- у конкурентов предложения более выгодные.
В итоге покупатель идёт смотреть дальше, предпочитая тех, кто не скрывает своих расценок.
Зачем указывать ценник на сайте:
- Формирование открытых отношений. Сокрытие цены часто воспринимается как попытка умолчать о чём-то, что совсем не способствует созданию атмосферы честных отношений. Отсутствие расценок вызывает недоверие.
- Возможность самостоятельно принять решение. Люди не хотят, чтобы им вешали лапшу на уши, поэтому часто избегают прямых контактов с менеджерами. Они хотят сначала самостоятельно принять решение о том, подходит им этот товар или нет.
- Привлечение внимания. Если у вас конкурентные цены, их нужно показывать, а не скрывать. Вы можете предложить качественный товар с разумной стоимостью? Расскажите об этом своим покупателям. Если же расценки высокие, их нужно оправдывать, а не прятать. Скрытые цены подсознательно вызывают мысль, что они слишком высокие.
Как цена влияет на поисковую оптимизацию
В SEO-продвижении есть одна закономерность — указание стоимости способствует получению более высоких позиций в выдаче. Использование соответствующих ключевых слов, внедрение прайс-листов позволяют обойти конкурентов сразу на несколько позиций. Особенно, если в вашей нише «не принято» писать расценки.
Для поисковых систем важна полезность сайтов. Соответственно, они будут показывать выше те ресурсы, которые отвечают запросу пользователя. Если он ищет цену товара, в верхних строчках выдачи ему покажут те страницы, на которых расценки есть.
Как оформить расценки на сайте
Проработка оформления цен не менее важна, чем их наличие. Если ценники оформлены некорректно, вы рискуете потерять покупателей, даже если предлагаете конкурентные расценки.
Шрифт
Шрифт не должен быть слишком крупным, но и мельчить тоже не стоит. Если цифры большие, это подсознательно воспринимается как высокая цена, а если мелкие — создаётся ощущение, что расценки хотят скрыть, как текст под звёздочкой мелким шрифтом в договоре. Можно использовать символ ₽ вместо «руб», чтобы визуально сократить стоимость.
Старая цена
Зачастую маркетологи используют приём было-стало. Например, в карточке указано: 45 000 30 000, причём акцент делается именно на старом ценнике, и он первый бросается в глаза. Это неправильный подход. Акцентировать внимание пользователя надо на текущей стоимости.
Расчёт на примере работ
Вот отличный способ показать гибкую ценовую политику. Как раз для тех, кто говорит: «стоимость зависит от разных факторов». Покажите на конкретном примере, от чего она зависит и как формируется. И тогда покупатель будет иметь примерное представление, во сколько ему обойдётся то, что его интересует.
Калькулятор
Если критериев формирования стоимости много, калькулятор позволит рассчитать примерную цифру. Лучше пусть будет приблизительный расчёт, чем полное отсутствие информации о расценках.
Заключение
Цена — это определяющий фактор при принятии решения о покупке. Сокрытие информации о расценках — не лучший метод развития бизнеса. Покупатели ценят честность и открытость, без навязывания необходимости звонить, писать в директ и т.д. Подумайте сами, вы ведь не станете покупать продукты в магазине, где нет ценников, верно? С онлайн-торговлей то же самое. Указание расценок позволит оказаться на шаг впереди конкурентов, не стоит пренебрегать этой возможностью.
Источник фото: freepik.com.
Наши специалисты помогут!