Продвижение сайта на OpenCart
OpenCart — популярная CMS, на которой создают преимущественно интернет-магазины и продающие сайты. Движок предлагает много решений для реализаций функций оплаты, доставки и даже есть возможность интеграции с курьерскими службами. Но какой бы продвинутой ни была CMS, раскрутить магазин получится только при использовании SEO-продвижения. Оптимизация должна строиться не только на маркетинговой стратегии, но и на возможностях движка. Поэтому в этой статье пошагово разберёмся, как продвигать сайты на OpenCart.
Полный аудит
Продвижение всегда начинается с полного аудита сайта. Задача аудита — проверить ресурс на наличие ошибок, дублей, оценить скорость загрузки, выявить проблемные места. Именно аудит является отправной точкой при старте работ по продвижению. В первую очередь важно устранить обнаруженные критические ошибки, которые могут влиять не только на позиции в выдаче, но и на работоспособность ресурса. Далее уже можно будет переходит к реализации основной стратегии продвижения.
Семантическое ядро и ключевые слова
Правильно собранное семантическое ядро — основа продвижения. Люди ищут интересующие их товары и услуги, вводя запросы в поисковых системах. Чтобы в выдаче им попадался именно ваш сайт, вы должны точно знать, что именно будут спрашивать люди, и на основе этого формировать контент. Это база поисковой оптимизации.
Как собрать запросы и сформировать семантическое ядро:
- используйте Вордстат для подбора запросов;
- группируйте запросы по темам и страницам;
- обязательно анализируйте конкурентов — по каким запросам они продвигаются, для этого можно использовать специальные SEO-инструменты.
Кластеризация
Кластеризация — это как раз группировка запросов, о который мы упоминали. Вероятнее всего, после сбора ключевых слов семантическое ядро у вас получится объёмным. Естественно, добавить все эти запросы на одну страницу не получится, да и делать это незачем. Поэтому ключевые слова кластеризуются — разбиваются на группы под отдельные страницы. Это можно делать вручную или воспользоваться программами для автоматизации.
Оптимизация текстов
Текстовая оптимизация — это создание контента, который содержит вхождения ключевых слов из собранного семантического ядра. Здесь тоже есть свои нюансы, так как тексты должны не просто содержать запросы, но и соответствовать требованиям поисковиков. Не допускается заспамленность, плагиат, низкая информативность и т.д.
Настройка ЧПУ
ЧПУ — человекопонятный УРЛ. Когда по ссылке пользователь понимает, что именно он увидит на странице. Для настройки ЧПУ в OpenCart используется специальный плагин. Он перерабатывает буквенно-цифровые ссылки в человекопонятные. При этом такая процедура занимает мало времени и требует минимального участия со стороны человека.
sitemap.xml
Карта сайта — важный документ, который позволяет настроить порядок индексации страниц и показать роботам поисковых систем, что и в какой последовательности они должны сканировать. Файл нужно обновлять и периодически отправлять поисковым системам по мере развития ресурса. В OpenCart есть модуль ocStore, который автоматически генерирует карту сайта для Google.
robots.txt
Этот документ используется, чтобы показать роботам, какие страницы они должны проиндексировать, или наоборот — закрыть часть страниц для индексации. Использование robots.txt позволяет снизить нагрузку нагрузку на сайт со стороны краулеров. Тот же Google, например, сканирует всё, что плохо лежит (читай — всё, что не запрещено), а потому зачастую в зону сканирования попадают всевозможные мусорные элементы типа стилей оформления или скриптов.
Как создать файл robots.txt в OpenCart:
- Найдите OpenCart в корневой директории.
- С помощью команды Disallow добавьте ссылки на страницы, которые не должны попадать в индекс.
- Отметьте обозначением «/*» данные, которые нужно скрыть.
Кнопки социальных сетей
SEO-специалисты по большей части сходятся во мнении, что поисковые системы анализируют сигналы, которые поступают из соцсетей. Поэтому установить для них кнопки на своём сайте лишним не будет. Их можно взять непосредственно из API нужных вам социальных сетей.
Разметка
Микроразметка важна для оптимизации, так как позволяет поисковикам быстрее понимать, что именно размещено на странице. Когда Яндекс и Google формируют сниппеты, они берут за основу именно данные микроразметки. Для формирования и корректировки разметки страниц можно воспользоваться специальными сервисами. Такой есть, например, у Google.
Редиректы
Пользователи могут писать название сайта по-разному. Кто-то прописывает www, кто-то нет. В любом случае пользователь попадёт на нужный ресурс, однако разные версии адреса будут учитывать не как один и тот же. Конечно, поисковики потихоньку учатся распознавать такие сайты, но всё же стоит позаботиться о настройке редиректов со ссылок без www на содержащие тройное дабл ю. Это же относится и к линкам, у которых в конце нет слеша.
Проверка с использованием W3C
Валидатор W3C поможет проверить чистоту кода, что в свою очередь оказывает влияние на позиции ресурса в выдаче. Также с помощью этого инструмента можно проверить валидность CSS и HTML.
Скорость загрузки
Чем быстрее грузится сайт, тем лучше. Это один из основных факторов ранжирования. Поэтому очень важно проверить скорость своего сайта. Для этого, например, можно использовать инструмент PageSpeed Insights от Google. Он поможет найти элементы, которые негативно влияют на загрузку.
Мобильная версия
Наличие мобильной версии — тоже фактор ранжирования. Поисковые системы отдают предпочтение тем ресурсам, у которых есть адаптивка. Сейчас основной объём трафика идёт с мобильных устройств, соответственно, для пользователей важно, чтобы сайт был адаптирован под смартфоны и другие гаджеты с маленьким экраном. Если ваша мобильная версия открывается некорректно, очень важно найти все недочёты и устранить их, иначе высоких позиций вам не видать.
Регистрация в справочниках
Сайт необходимо добавить в Яндекс Бизнес и в Google My Business. Что это даёт: повышается доверие поисковиков к вашему сайту, улучшаются сниппеты в выдаче (в них добавляется полная контактная информация), можно делать привязку к определённым темам. Впоследствии поисковики учитывают вашу геолокацию при подборе результатов под запросы пользователей.
Отслеживание конкурентов
Важно не просто продвигать свой сайт, важно делать это лучше конкурентов, чтобы занимать более высокие позиции. Это возможно только в том случае, если вы знаете, с какими картами играют ваши конкуренты. Поэтому необходимо периодически анализировать их, смотреть, что они используют и за счёт чего улучшили позиции. На основании этого можно корректировать свою стратегию.
Заключение
Продвижение ресурса на OpenCart в целом мало отличается от классической схемы оптимизации, однако всё же есть моменты, которые надо учитывать. Правильно выбранные инструменты могут значительно облегчить эту задачу. Поэтому важно понимать нюансы работы CMS. Команда Quality Performance с удовольствием возьмётся за оптимизацию вашего сайта на OpenCart. Только профессиональный подход и гарантия результата!
Изображения: от gstudioimagen на Freepik
Наши специалисты помогут!