Как продвигать сайты самостоятельно
У бизнеса, особенно на старте, не всегда есть достаточные ресурсы для продвижения сайта. А это тем не менее важная часть маркетинговой стратегии, которая способствует развитию и расширению. На первых порах заниматься продвижением можно самостоятельно, главное — подойти к делу осознанно. В этой статье мы расскажем, как сделать оптимизацию сайта самому и повысить позиции в поисковых системах без привлечения профильных специалистов.
Зачем нужно продвижение?
Для бизнеса наличие сайта — это не просто показатель «хороших манер», но и инструмент для привлечения клиентов. Однако с каждым годом конкуренция в интернет-пространстве становится всё выше. Чтобы пользователи видели именно ваш сайт, росла узнаваемость именно вашего бренда, необходимо заниматься поисковым продвижением.
Чем выше позиции сайта в поисковой выдаче, тем больше трафика он получает. А трафик в свою очередь конвертируется в прибыль. Но чтобы оказаться в ТОПе поисковой выдачи, необходимо вкладываться в SEO — без грамотной оптимизации продвигаться в поисковиках невозможно. Не стоит ждать от продвижения мгновенного эффекта, раскрутка — длительный процесс. Однако именно SEO даёт стабильные результаты в долгосрочной перспективе.
Как продвигать сайт самостоятельно
Преимущества и недостатки продвижения
Плюсы:
- один из самых недорогих источников привлечения клиентов — SEO в принципе довольно недорогой метод продвижения, а при самостоятельной работе затраты становятся ещё более низкими;
- при правильной оптимизации растёт трафик и конверсия, а значит и прибыль;
- даже после остановки работ результаты продвижения будут держаться ещё несколько месяцев по инерции.
Минусы:
- первые результаты стоит ждать как минимум через 3 месяца после старта работ, это не зависит от того, самостоятельно вы делаете SEO или нанимаете для этого профессионалов, таков принцип работы поисковой оптимизации, она не даёт мгновенных результатов;
- алгоритмы регулярно обновляются, что иногда приводит к потере позиций и трафика, предугадать это сложно;
- трудоёмкость, так как SEO — это комплексная, объёмная работа.
Чтобы продвигаться своими силами, придётся овладеть различными навыками и сразу рассчитать затраты времени на обучение и дальнейшую работу.
Как сделать SEO
Настраиваем системы аналитики
- установите счётчики Яндекс Метрики и Google Analytics, настройте цели;
- настройте Яндекс Вебмастер и Google Console.
Проверяем индексацию
- необходимо проверить, индексируется ли сайт;
- важно обратить внимание на число просканированных страниц в Яндекс и Google — оно не должно отличаться;
- если есть тестовые домены, их нужно закрыть от индексации;
- из индекса не должны быть исключены продвигаемые страницы;
- уделите внимание дублям страниц — ои не должны попдать в индекс.
Работаем с техническими факторами
- проверяем корректность настройки файлов robots.txt и sitemap.xml;
- проверяем настройку канонических страниц и страниц пагинации;
- проверяем сайт на наличие битых и циклических ссылок, при обнаружении — устраняем;
- лишние редиректы, если они есть, тоже стоит убрать;
- проверяем ошибки в вёрстке, ошибки сервера, если есть — устраняем;
- добавляем микроразметку и Open Graph разметку, если их нет;
- уделите внимание адаптивности — наличие мобайл-версии или динамической вёрстки обязательно, это важный фактор ранжирования;
- проконтролируйте корректность отображения сайта в разных браузерах;
- если используются разные языковые версии, все их адреса должны быть прописаны с атрибутом rel=«alternate» hreflang=«x»;
- проверьте размер документов, оптимально они должны быть менее 10 Мб;
- убедитесь, что на сайте нет вирусов и вредоносного кода.
Делаем внутреннюю оптимизацию
- для тегов title и description важна уникальность, они должны содержать основные ключевые слова;
- запрос включается также в Н1 и опционально в подзаголовки более низкого порядка, обязательно контролируйте корректную вложенность заголовков (!);
- ссылочный вес необходимо распределять в пользу наиболее важных для продвижения страниц;
- позаботьтесь о реализации «хлебных крошек», если их нет;
- уделите внимание внутренней перелинковке — она должны быть логичная, избегайте ошибок в ссылках;
- если на страницах присутствует скрытый текст, его нужно убрать;
- проверьте формирование быстрых ссылок через Яндекс Вебмастер;
- все изображения должны иметь понятное название, отражающее их смысл, кроме того, картинки должны содержать атрибуты alt и title;
- если сайт работает по протоколу HTTPS, то передача всего контента должна осуществляться исключительно чрез него.
Семантическое ядро и ключевые слова
- ядро должно включать не только основные запросы, но и близкие по семантике (LSI-слова), при таком подходе релевантность текстов теме будет выше;
- семантическое ядро необходимо периодически обновлять — одни запросы теряют актуальность, другие, наоборот, становятся популярными, поэтому ядро, как и тексты, нужно актуализировать;
- из ядра нужно убирать нецелевые запросы — они будут только вредить продвижению;
- выполняйте кластеризацию запросов под отдельные страницы;
- важно делить ключевые слова на информационные и коммерческие — они приводят разный трафик.
Улучшаем коммерческие факторы
- разместите подробные сведения о компании;
- укажите данные об оплате и доставке;
- пропишите условия гарантии и возврата товаров;
- рассказывайте об акциях и скидках;
- старайтесь не рекламировать сторонние сайты;
- увеличивайте ассортимент товаров;
- публикуйте лицензии и сертификаты;
- если сайт мультирегиональный, должна быть опция «Выбор города»;
- используйте протокол HTTPS (SSL-сертификат);
- используйте максимально возможное количество способов связи с вами: номера телефонов, мессенджеры, электронная почта, форма обратной связи, онлайн-чат.
Как оптимизировать карточку товара:
Включите в карточки следующее:
- цену, способы оплаты;
- указание наличия/отсутствия товара;
- сроки и стоимость доставки;
- содержательное описание и перечень характеристик товара;
- качественные фотографии, при возможности видео товара;
- оценки и отзывы;
- данные о бренде/производителе;
- варианты оформления: «заказ в один клик» и через корзину;
- возможность добавления товаров в отложку.
Делаем внешнюю оптимизацию
- необходимо проработать качественный ссылочный профиль сайта;
- страницы, с которых делаются ссылки, должны быть просканированы поисковиками;
- избегайте спама в анкор-листе;
- ссылаться нужно только на существующие страницы;
- не стоит делать ссылки с сайтов, не вызывающих доверия или содержащих запрещённые материалы;
- старайтесь не использовать ссылки с АГС-сайтов и явные «сеошные» ссылки.
Проверяем наличие санкций от ПС
- убедитесь в отсутствии предупреждений в Яндекс Вебмастере и Google Console;
- проверьте тексты на переспам и оригинальность;
- не используйте сайты-аффилиаты.
Прорабатываем региональное продвижение
- в примерах работ и отзывах клиентов не забывайте указывать регионы;
- сделайте региональные страницы;
- укажите свою компанию в справочниках поисковых систем;
- сделайте региональную привязку сайта в Яндекс Вебмастере.
Анализируем поведенческие факторы
Проверяем:
- отказы;
- глубину просмотра;
- сколько времени пользователи проводят на сайте;
- показатели CTR на поиске;
- шеринги в соцсети;
- возвращение к выдачи и из выдачи снова на сайт.
Как улучшить поведенческие:
- выявите точки входа, где отказы самые высокие, изучите их, чтобы установить причину отказов;
- важную информацию лучше размещать на привычных для пользователей местах;
- если нет адаптивки, стоит заняться этим вопросом, большая часть трафика сейчас идёт с мобильных устройств, если у сайта нет мобильной версии, пользователям будет неудобно его просматривать, и они будут закрывать страницу;
- создайте привлекательные сниппеты (однако Google, например, может не учитывать ваши сниппеты, а формировать их самостоятельно);
- страницы должны быть релевантны запросу пользователя;
- шрифты должны иметь оптимальный размер и легко читаться.
Используем локальное продвижение и геосервисы
Такой подход позволяет получить трафик по геозависимым запросам, то есть таким, которые имеют в составе конкретное название населённого пункта, района и т.д. Чтобы продвигаться локально, нужно:
- «отметиться» на местных новостных порталах, можно подключать для этого специальные сервисы;
- добавить запросы с гео в мета-теги;
- обязательно добавиться в Яндекс Карты, Яндекс Справочник, Google Maps, Google My Business;
- зарегистрироваться в разных местных каталогах и справочниках;
- написать тексты с включением геозапросов;
- добавить адрес на страницах в соцсетях.
Продвижение сайта с помощью контент-маркетинга
Плюсы и минусы метода
Плюсы:
- много точек касания;
- можно получить больше трафика;
- трафик целевой, более качественный;
- можно охватить больше пользователей;
- повышение узнаваемости бренда;
- увеличение продаж, рост LTV;
- можно значительно улучшить поведенческие факторы, получить больше естественных ссылок;
- достигнутые результаты будут держаться в течение определённого времени даже после прекращения работ.
Минусы:
- работа над контентом потребует немалых вложений и трудозатрат;
- мгновенный результат ждать не стоит.
Контент-маркетинг — один из наиболее сложных способов продвижения, так как требует исчерпывающих знаний в области маркетинга. Контент должен быть не просто качественным, но ещё и интересным, вовлекающим, отличным от конкурентов. Чтобы создавать такие материалы, требуется прикладывать большие усилия.
Кому подойдёт такой вариант продвижения
- сферам, где клиенты не сразу принимают решение, а какое-то время обдумывают его;
- компаниям, которые предлагают уникальный, сложный или дорогой продукт;
- инфобизнесу, который хочет получить больше целевого трафика, сформировать определённое сообщество вокруг своего продукта;
- тем, кто готов вкладывать ресурсы в контент-маркетинг и чётко понимает, что эти вложения окупятся.
Когда не нужен контент-маркетинг
- если ваши клиенты совершают покупки импульсивно, или вы предлагаете «хайповые» товары-однодневки;
- при продаже товаров повседневного спроса или недорогих продуктов;
- при преобладании других каналов привлечения клиентов, например, для ларька мороженого в парке контент-маркетинг явно будет лишним.
Как продвигать сайт с помощью контент-маркетинга
- проанализируйте рынок, целевую аудиторию, конкурентов, выясните, где продвигаются ваши соперники, какой контент они создают и что даёт наилучший результат;
- проанализируйте, что интересует пользователей в вашей теме, какие запросы они вводят в поисковиках, соберите в группы информационные запросы и составьте темы для статей;
- выберите формат контента: статьи, новости, email-рассылки, подкасты и т.д.;
- сформируйте контент-план;
- сделайте на сайте раздел со статьями (блог), блоки вопрос-ответ;
- пишите новые материалы регулярно, добавляйте в них фото, видео;
- информация должна быть полезной, интересной, а сами тексты — уникальными;
- проводите регулярную аналитику, следите, какие темы получают наибольший отклик у пользователей и в соответствии с этим корректируйте свой контент-план.
Продвижение сайта с помощью контекстной рекламы
Контекстная реклама — эффективный маркетинговый инструмент, который позволяет работать на «тёплую» аудиторию, то есть предлагать ваш продукт тем, кто уже в нём заинтересован. Это обеспечивает довольно высокую эффективность такой рекламы, а потому она отлично подходит для продвижения сайта, особенно когда контекст работает в связке с SEO.
Контекстная реклама настраивается в Яндекс Директе, работает в поиске Яндекса, а также в Рекламной Сети (на сайтах и в приложениях партнёров). Контекст имеет гибкие настройки, позволяя точно подбирать аудиторию, устанавливать стоимость клика, настраивать рекламные объявления и т.д.
Плюсы и минусы контекстной рекламы
Плюсы:
- быстрые результаты;
- относительно простой запуск (не требуется такая подготовка, как для SEO или контент-маркетинга).
Минусы:
- работает, пока на рекламном счёте есть деньги, как только бюджет исчерпан, продвижение останавливается;
- нужен постоянный контроль и анализ, так как при неточной настройке есть риск слива бюджета впустую;
- есть вероятность, что вложения в рекламу не окупятся, поэтому нужен предварительный анализ и просчет рекламной стратегии.
У нас есть подробная статья о том, что такое контекстная реклама и как её настраивать. Если вы заинтересованы в использовании этого инструмента, рекомендуем ознакомиться с её содержанием.
Надеемся, наша статья поможет вам разобраться в основах продвижения сайта. На старте этим вполне можно заниматься самостоятельно, однако стоит учитывать, что рост конкуренции и развитие сайта будут требовать всё больше времени и навыков. Поэтому в дальнейшем всё же рекомендуется привлечь к работам профессионалов.
Специалисты Quality Performance занимаются поисковым продвижением, контент-маркетингом и контекстной рекламой. Выведем ваш сайт в ТОП выдачи, поможем увеличить прибыль и приведём новых клиентов.
Источник фото: freepik.com.
Наши специалисты помогут!