Что такое поисковые запросы?
Поисковые запросы — это ключевые слова или фразы, которые пользователь вводит в поисковой системе для получения интересующей информации. Поисковик обрабатывает введённый запрос и выдаёт по нему результат — релевантные сайты, содержащие искомые данные. Результат представлен перечнем ссылок на ресурсы с кратким содержанием страницы (сниппетом). Иначе этот перечень называется поисковая выдача. Чем выше в результатах находится сайт, тем больше трафика из поисковой системы он получает.
Позиции сайта в выдаче влияют на конверсию. Если ваш ресурс в ТОПе, значит пользователи, вероятно, обратятся именно к вам для покупки каких-либо товаров или услуг. Чтобы сайт высоко ранжировался, используется поисковая оптимизация — SEO. В рамках неё осуществляется в том числе проработка контента сайта с целью включения в него ключевых слов разного типа.
Таким образом, поисковый запрос — это ещё и инструмент для продвижения, который позволяет менять позиции ресурса в выдаче и увеличивать конверсию, что выражается в росте прибыли.
Виды поисковых запросов
Существует несколько типов ключевых слов, которые классифицируются по частоте, назначению, привязке к региону, конкуренции и т.д. Разберём их подробнее:
По частоте
Частотность запроса — это количественная характеристика, обозначающая, насколько часто пользователи забивают определённые слова в поисковик за единицу времени: день, неделя, месяц. По частотности выделяют три группы запросов:
- Низкочастотные. Это малоупотребительные запросы, которые вводят не чаще 1000 раз за месяц. Обычно в эту группу входят фразы, содержащие очень точный запрос.
- Среднечастотные. Это слова, которые имеют более общее значение и вводятся пользователями чаще — до 5000 запросов в месяц.
- Высокочастотные. Как правило, включают от 1 до 3 слов, имеют широкое информационное или коммерческое содержание и приводят ощутимый объём трафика. Частотность для этой группы ключевых слов составляет от 5000, а конкуренция наиболее высокая.
По назначению
В зависимости от того, какую цель преследует пользователь, запросы делятся на:
- Информационные. Это слова, используемые при поиске информации. Например: «когда состоялись первые Олимпийские игры».
- Навигационные или брендовые. Когда мы ищем какой-то конкретный продукт или человека. Например: «официальный сайт эппл», «Джордж Мартин» и т.д.
- Коммерческие. Это группа запросов, которые используются при поиске каких-либо товаров или услуг. Как правило, они имеют коммерческую составляющую: слова «купить», «заказать». О них подробнее поговорим ниже.
- Общие. Не имеют конкретной цели и зачастую состоят только из одного слова. Как правило, выдача по таким запросам смешанная, то есть содержит и информационные, и коммерческие страницы.
По конкуренции
Это относительный параметр, но без него будет сложно понять, сколько времени и какие вложения будут нужны для выхода в ТОП поисковых систем. Анализ конкурентов нужен для эффективного продвижения. В эту группы входят следующие ключевые слова:
- Высококонкурентные. Это слова, по которым в нише у вас больше всего конкурентов. Продвигаться по ним сложно, особенно если в соперниках крупные компании.
- Конкурентные. Это запросы, которые не пользуются высокой популярностью, а продвигаться по ним можно быстрее и, как следствие, дешевле.
- Низкоконкурентные. Это слова, которые позволяют быстро вывести страницы в ТОП, затратив при этом наименьшее количество ресурсов.
По региону
Есть запросы геозависимые и геонезависимые. Первые «работают» только в том регионе/городе/стране, к которым привязаны. А вторые не зависят от региональной принадлежности. У геозависимых запросов в составе есть геокомпонент — город, название региона. Например: «купить цветы в Красноярске». В то же время запрос «купить цветы» не будет геозависимым, и выдача по этим двум ключевым словам будет разной.
Другие параметры
Ключевые слова также могут быть сезонными, событийными, витальными и т.д. Использовать их необходимо в том случае, если бизнес имеет в этом потребность. Например, при продаже сезонных товаров для дачи, зимних видов спорта и др.
Коммерческие запросы
Как правило, именно эта группа ключевых слов представляет для бизнеса наибольший интерес. Такие запросы имеют значение, определяющее конверсионное действие, которое готов совершить пользователь: купить ноутбук, заказать монтаж мебели, ремонт телевизора и т.д. Как мы уже говорили, в состав такой фразы входит коммерческая составляющая. Это могут быть следующие слова:
- купить;
- заказать;
- ремонт;
- оптом;
- в розницу;
- скидка;
- цена.
Классифицируются коммерческие запросы так же, как все остальные — по частотности, конкурентности, геозависимости, сезонности. Сезонные ключевые слова имеют переменчивый спрос. То есть в один период года они вводятся часто, в другой — нет. Несезонные коммерческие запросы имеют постоянную частотность, не зависящую от времени года или обстоятельств.
Как находить поисковые запросы
Для поиска запросов используются специальные сервисы подбора ключевых слов. Самые распространённые — это Яндекс Вордстат и Google AdWords. Простой и понятный интерфейс позволяет быстро находить запросы разного типа в нужной тематике. Вордстат, например, также показывает количество просмотров и позволяет проанализировать изменения интереса пользователя к тем или иным ключевым словам. Кроме того, сервис предоставляет многолетнюю статистику по ключам, что очень удобно при оптимизации сайтов.
Поисковые запросы помогают разобраться, что именно нужно пользователям и определить их намерения. Поэтому подбору ключевых слов уделяется особое внимание перед стартом продвижения. Слова собираются не отдельными группами, а семантическим ядром — это пул запросов, по которым на сайт будут приходить целевые посетители. В дальнейшем из ядра выбирают отдельные группы ключевых слов для конкретных страниц, а потом пишется оптимизированный текст.
Продвижение в поисковых системах
Ключевые слова помогают продвигаться в поисковиках, однако они не являются панацей. Просто собрать семантическое ядро и написать тексты с включением запросов недостаточно. Оптимизация — это комплексная работа, которая состоит из множества этапов, главный из которых — профессиональный аудит сайта. Это анализ, который позволяет выявить все ошибки, технические неполадки, недочёты и т.д. Своевременное устранение этих проблем даёт возможность получить более высокие результаты от продвижения.
Агентство комплексного интернет-маркетинга Quality Performance займётся поисковым продвижением вашего сайта, настроит контекстную рекламу и поможет увеличить продажи в несколько раз. Звоните или пишите, мы на связи!
Источник фото: ru.freepik.com
Наши специалисты помогут!