Чистим ссылочную «карму» сайта
Как бы кто не относился к ссылкам, а всё же они важны для продвижения. Правильный подход к формированию ссылочного профиля улучшает SEO-стратегию и помогает повышать авторитет сайта в глазах поисковиков. Низкокачественные ссылки могут нанести серьёзный вред продвижению, однако от них всё же можно избавиться. Рассказываем, как почистить ссылочную массу сайта.
Зачем удалять ссылки?
«Плохие» линки могут появиться из-за неправильной стратегии развития ссылочного профиля. Допустим, площадки для публикации линков изначально были выбраны неудачные. Или конкуренты решили подпортить вам «карму», разместив ссылки на ваш ресурс на спам-площадках, за которые поисковики понижают в ранжировании.
Это в любом случае влечёт за собой ухудшение видимости, потерю позиций и снижение доверия со стороны поисковых систем. Поэтому необходимо регулярно делать аудит и вовремя устранять вредоносные линки, чтобы поддерживать качество ссылочного профиля вашего сайта.
Как понять, нужно ли удалять ссылки
Для начала стоит проверить показатели посещаемости. Если они значительно снизились за последнее время, есть вероятность наличия вредных ссылок. Также следите за поведенческими факторами. Снижение времени, которое пользователи проводят на сайте, увеличение количества отказов тоже могут указывать на проблемы.
Для обнаружения «плохих» линков понадобятся SEO-инструменты, которые позволяют проанализировать входящие ссылки. Такие инструменты в принципе эффективны для оценки текущего состояния вашего ссылочного профиля, а не только для поиска некачественных линков. Например, можно использовать следующие сервисы:
- Ahrefs
- Serpstat
- Moz Pro
- Majestic
Инструменты могут определить авторитетность источника, его релевантность вашему ресурсу и даже спрогнозировать, как сотрудничество с ним повлияет на ранжирование.
Инструменты для удаления
Для удаления можно воспользоваться инструментом «Отклонение ссылок» Google. Он позволяет убирать из профиля линки низкого качества.
Как пользоваться инструментом:
- Сделайте список линков для отклонения.
- Добавьте этот список в Google Search Console.
- Отслеживайте изменения посещаемости и рейтинга после использования инструмента.
Другие способы
Возможны и другие способы удаления нежелательных ссылок. Так, например, если они возникли из-за ошибки SEO-специалиста, который занимается продвижением сайта, удалить их можно через биржу, где ведётся работа.
Также есть вариант связаться с вебмастерами сайтов, где размещены линки, и попросить их удалить. Это позволяет не только почистить ссылочный профиль, но и наладить контакт с владельцами сайтов. Возможно, в будущем это тоже принесёт пользу.
Иногда такая работа может занять много времени. Кроме того, некоторые вебмастера откажут в удалении по разным причинам. Это тоже нужно учитывать. В таком случае, вероятно, потребуется привлечение профессиональных SEO-специалистов. Они могут найти иные способы и продумать дальнейшую стратегию формирования ссылочного профиля для вашего ресурса.
Изображения: от freepik.com
Наши специалисты помогут!